"Синее с желтым
и за горизонтом -
плещется светлых небес бесконечность.
Жест хоровода -
звук "д" - земли, дома,
силы защиты, основ человечность.
Синие платья -
для тела объятья -
в музыке хора сихронных движений.
Ритм эвритмии -
пульсация мира -
дух без границ горизонта в стремленьях."
"Д-эвритмия" Улекса фон Лу
(
Read more... )
Интересно, случайно ли это? :)
Reply
Думаю, что совпадение не случайное, потому что давно убедилась, что в искусстве многие откровения оказываются хорошо подготовленными экспромтами ))
Картина Дейнеки написана в 1928г, 20 лет спустя, когда Холдер написал свою картину и там и там использован один и тот же принцип параллелизма в композиции, который использовал Ходлер во многих картинах. Не думаю, что это изобретение Ходлера, в одной из статей прочла, что он этому научился у старых мастеров, в другой сказано, что его учитель познакомил с этим, и на древних фресках разных времен и народов, росписи часто идут параллельными слоями (это и мы знаем).
Reply
Reply
Несмотря на то, что этот прием существовал давно, именно Ходлер интенсивно использовал и развивал его в своем творчестве.
Reply
Но "Оборона Петрограда" получилась проще и сильнее (на мой взгляд).
Reply
Leave a comment