Афинский Акрополь

Sep 02, 2011 22:05



Последний пост о Греции - пришло время попрощаться, а мне так не хочется расставаться, даже в мыслях, с этой красивой страной.
Напоследок осталось поделиться впечатлениями о посещении Акрополиса - всем знакомое имя и, у многих на слуху имена Фидия и Перикла, и возможно поэтому возникает подсознательная уверенность, что ничего нового уже не узнаешь, но впечатление это ошибочно.

Я это поняла, когда писала пост и гуляя по Интернету обнаружила на сайте story.travel.mail.ru настолько подробный отчёт, что устыдилась своего зазнайства. В оправдание подумала, что оказавшись внутри, была счастлива не меньше, чем древние греки, которые, в отличие от меня, видели это здание целым и в полном великолепии, а не в руинах и без скульптур. В Афинах есть закон, который запрещает строить высотные здания в городе, дабы не нарушить гармоничное восприятие Парфенона - Греция маленькая страна, но с развитым чувством собственного достоинства. Приподнятому настроению способствовали и погода, солнце светило ярко, но ещё не изнуряюще, и великолепный вид на Афины, и руины древних построек внизу, открывающиеся с холма.

Величие, красоту и выгодное положение этого скалистого массива, древние оценили задолго до эпохи, когда был построен Парфенон. Дворцовые сооружения располагались там ещё в ХV в до н.э. - в эпоху, когда микенская культура была в расцвете. Характерной чертой её построек были очень массивные и высокие крепостные стены окружающие центральное сооружение, т.н. мегарон - дом прямоугольной формы с отверстием в потолке по центру. Дворец впоследствии исчез, когда пришла в упадок микенская культура, а стены на холме остались.

История древней Эллады интересна тем, что её государственное устройство, сложившееся в первой половине последнего тысячелетия до н.э. послужило праобразом государственного устройства в современной Европе. Раскопала я довольно большой исторический ресурс об этой эпохе, читать было интересно, а рассказать нелегко, потому что текст изобиловал ссылками из Маркса и объяснял каждое конкретное время и место сложившимися там и тогда производственными отношениями.

Я многое поняла и даже согласилась, но задача от этого не облегчилась.Запомнила, что переселение дорийских племён на территории Греции, которое началось в XII в. до н.э. спустя почти столетие после Троянской войны, привело высокоразвитую микенскую цивилизацию к упадку и гибели, а на смену ей пришла в социальном и экономическом устройстве гораздо более примитивная культура. Настолько, что отпала необходимость в строительстве храмов и дворцов, а с ними и крепостных стен, которые защищали то, что в них хранилось. Так что Парфенон мог бы и не появиться, если бы история подзадержалась на этом витке.

К счастью этого не произошло, Эллада бодро двинулась дальше к демократии и республиканскому устройству, которые, как и следовало ожидать, основывались на жесточайшем рабовладении с небольшими перерывами на проветривание.Узнала, что понятие тирании, как формы правления, первоначально не несло негативный смысл, а означало единоличную власть, которой зачастую предназначалась позитивная роль, объединить низшие слои населения - демос для борьбы с родовой аристократией. Тирании, как правило, долго не держались и им на смену приходили другие формы управления, поддерживающие аристократию, которые основывалась на повсеместном использовании рабского труда довольно немногочисленной группой избранных свободных граждан.

Поэтому сегодня у нас есть возможность любоваться Пантеоном и другими храмовыми постройками, хоть и в руинах, но от этого не менее прекрасными. Для тех, кто любит цифры, в конце приведу ссылку на сайт story.travel.mail.ru, в котором добросовестные туристы подробно объяснили, по-моему, каждый камушек на холме и в окрестностях Афин.На исторический ресурс тоже ссылку приведу, он интересен для любознательных, только нужно терпеливо пробраться через производственные отношения. Про Акрополис всё можно прочесть на Интернете.

Удивилась узнав, что главного руководителя строительством, гениального скульптора Фидия, к концу строительства обвинили во всех смертных грехах, которые он не совершал, и упрятали в тюрьму, где он не выдержав такого чрезмерного признания и славы, вскорости умер. По другой версии, он умер в изгнании.



Эрехтейнон - здесь по легенде Афина и Посейдон оспаривали первенство над городом - афиняне предпочли подарок Афины - оливковое дерево, источнику с морской водой, который преподнёс в подарок Посейдон.



На сайте очень много безымянных развалин, принадлежащим различным храмовым постройкам, которые не сохранились до наших дней



Одеон Ирода Аттика-римский театр IIв. н.э.
 "Тиберий Клавдий Ирод Аттический был одним из самых богатых афинских граждан, а также римским наместником в провинции Азия. Кроме всего прочего он был известным философом и являлся учителем Марка Аврелия.
В 161 году н.э. в память о своей жене он построил Одеон (театр) в Афинах. ." - взято отсюда



Театр Диониса - "В VI в. до н.э. правивший в Афинах тиран Писистрат привил культ Диониса в Афинах и организовал Великие Дионисии, которые проводились в течение марта - апреля. Примерно в то же время в Афинах появился поэт Феспид, выходец из демоса Икария. Он ввел в дионисии первого актера и сам стал писать тексты, которые должен был читать актер и участники хора. До Феспида эти тексты были чистой импровизацией хористов. Феспид также стал посвящать тексты не только событиям из жизни Диониса, но также другим героям греческой мифологии и реальным историческим персонажам. Были придуманы и введены также актерские маски, так как одному и тому же актеру приходилось играть множество ролей."



Здание нового археологического музея Акрополя, очень современное, просторное и светлое внутри.





Парфенон, V в. до н.э., проект архитектора Иктина, построен Калликратом, руководил строительством и украшал здание скульптурами Фидий





Скульптура педимента, вернее её копия, входила в группу скульптур на портике повествующую о рождении Афины из головы Зевса





Гора Ликавит



Афины сверху симпатичнее, чем изнутри



Арка Адриана



Восстановление Пантеона началось в 1975г.  После взрыва пороха который хранился в храме, превращенном в склад, турками в 17в., он очень пострадал. Представьте теперь объём работ. Прекрасный способ выйти из кризиса, ещё бы денег достаточно Европейский союз выделил...







Кариатидочки Эрехтейнона (копии)-часть оригинальных скульптур в Британском музее, часть здесь-в археологическом музее Акрополя









Театр Ирода Аттика



Пропилеи-парадный вход в храм, по сути, целое отдельное сооружение





Храм Ники-Аптерос





Взгляд на Акрополь с холма Ареопагов











Первоначально проект музея Акрополя принадлежал итальянским архитекторам, но во время строительства прямо на площадке были обнаружены остатки древнего поселения, музей пришлось проектировать заново, с учётом этих обстоятельств. Окончательный вариант проекта выполнен американским архитектором Бернаром Чуми, известном своими оригинальными концепциями в архитектуре в сотрудничестве с греческим архитектором Михалисом Фотиадисом, который предложил решение, позволившее включить раскопки в расположение музея.





Ссылки:

2 - исторические заметки

3 - Микенская Греция

2011, greece, acropolis

Previous post Next post
Up