Apr 24, 2016 13:43
На этом седере (пасхальной трапезе) Мирка, которая в предыдущие годы на седерах просто дрыхла, звездела и жгла напалмом - все традиционные вопросы задавала, пела, двар Тора (умные религиозные рассуждения) толкала, агаду (если кто не знает - книжка страниц в пятьдесят) знала практически наизусть, при этом почти никого не перебивала и ваще. С моими детьми никогда заранее не знаешь, что отложилось в голове, а что пролетело насквозь, так что сказать, что я приятно удивилась - это ничего не сказать.
При этом до того малая весь день шлялась на улице, а потом вызвалась сопровождать папу в поездке за гостями. На обратном пути они попали в дикую пробку, и до дому добрались минуты за полторы до часа Икс. Так что малая была мягко сказать, что грязная. Руки и лицо я ей, конечно, вымыла, но от остальных ее мест только что куски глины не отваливались прямо на скатерть.
А Лея вымыла шею, надела новое вечернее платье, таржесьна спрятала афикоман (последний кусочек мацы) в труднодоступном месте и отрубилась с чувством выполненного долга. Когда в полночь я попыталась ее растолкать и спросить КУДА, дочь моя посмотрела на меня ошалело, отказываясь понимать, чего от нее хочет эта странная женщина. Пришлось искать афикоман не символически, а всерьез. Нашли под шляпой в кладовке.
праздники,
7я,
Мира,
убиццо веником,
Лея,
еврейское,
мирские речи