Как печально выяснилось в посте-вопросе, фильмов, ориентированных на маленьких детей, сейчас почти не снимают - и дети уже не те, и родители не согласны спать час-полтора в кинотеатре, а хотят хлеба и зрелищ. Но Мирюк поставила вопрос ребром, и сказала, что страшное смотреть не будет даже у меня на коленях. Это выдал ребенок, обожающий "Невесту-труп" и "Коралину в стране кошмаров", но к игровому кино у нее вообще претензий больше.
Самое смешное, что посоветовали мне не этот фильм, а одну из старых экранизаций книги Мэри Нортон о лилипутиках, ворующих батарейки, конфеты и левые носки, которых, не считая этой и аниме Миядзаки, было аж три - в 1973, мини-сериал 1992го года с Йеном Холмом, и фильм 1997го с Джоном Гудманом и восьмилетним Томом Фелтоном. Эта, 2011го, нашлась случайно, я вообще была ни сном, ни духом.
Итак, вкратце - детский утренник от Стивена Фрая, Кристофера Экклстона и Роберта Шиена. Все, я, наверно, могу дальше не продолжать, потому что ЭТО невозможно адекватно описать, ЭТО надо видеть. Все трое играли так, будто это ни разу не рождественская комедия для младенцев, а нечто с запросом на как минимум пучок Оскаров, и при этом - актеры откровенно развлекались в процессе.
Фрай играет классического злодейского мудака из театра юного зрителя, но при этом нежно влюблен в бабушку мальчика-главгероя и цитирует шекспировские монологи о тайнописи сердца женщины, обращаясь к скелету-анатомическому пособию. Ииии, это прекрасно! "По нему видно, что он не просто мудак, а многоуважаемый мудак, так что он не просто играет, но и ненавязчиво цитирует русскую драматургическую классику." (с) [кликнуть, покажется картинка]
Судя по накалу ДРАМЫ, Экклстон в 2011м уже готовился к роли Малекита. В общем, такого в прошлом великого героя-освободителя, ныне готовящегося к последнему рывку, заранее почти обреченному на провал. На беднягу сыпались все шишики, он МУЖЕСТВЕННО И КРАСИВО СТРАДАЛ за себя и свою семью, и ему отчаянно не хватало Тардис и звуковой отвертки - они разом решили бы все его проблемы. Борода ему идет неимоверно и вообще молодец.
Но главный восторг - это Роберт Шиен. Короче, это такой Нейтан из "Отбросов", которому режиссер приставил к виску сценарий и потребовал вести себя прилично, потому что ДЕТИ, МАТЬ ИХ, СМОТРЯТ! Это помоечная крыса в красной кожаной куртке. Он, как и в Отбросах, ангелоподобен и похабен одновременно. Нене, все по-английски прилично и из постели девочка его выпинала, дети ничегошеньки не поймут. Родители оценят и проржутся. Нет, он не ругается матом, но это явно дается ему с большим трудом. Он не говорит сто слов в минуту о сексе, он говорит сто слов в минуту, а в нужных местах делает паузу и глазами так, ууу (с) Восторг, чистый восторг! Я говорила, что это восторг, да?
Главгероиня, как всегда, больше для мебели, хотя как раз сценарно она прописана неплохо. Боевая такая девочка, которую слишком долго держали в четырех стенах, поэтому она уже разогналась и все эти стены на пути сносит, а кто не спрятался - она не виновата. [кликнуть на картинку]
Просто все женские персонажи вообще посерели и потерялись рядом с тремя вышеописанными монстрами, и состязаться с ними в кадре актрисам смысла не имело. Ыыыы, если не считать феерической маловменяемой лаборантки-рокерши, с трудом контролирующей свою шизу, потому что если кого-нибудь убить, то выгонят с работы, и рассеянно держащей скальпель с таким видом, что кирпичи начинают откладывать не только кандидаты на препарирование, но и лаборанткин начальник :)))) [тыц]
Вердикт - любителям английского кино смотреть непременно. Остальным смотреть с детьми. Хорошо проведете время.