Дэвид Николс "Мы"

Mar 19, 2015 13:23



Как должен поступить мужчина средних лет, с хорошим чувством юмора, счастливо женатый почти двадцать пять лет, когда его жена среди ночи неожиданно заявляет, что покидает его, чтобы вновь обрести себя и почувствовать вкус к жизни?
  Дуглас решает бороться за свой брак. Вместе с женой Конни и семнадцатилетним сыном он планирует совершить Большое турне по европейским городам. Они собираются провести последнее лето всей семьей, перед тем как сын покинет дом ради учебы в колледже. Дуглас всей душой рвется в это путешествие, надеясь пробудить былую страсть жены.

Внезапно, очень понравилась книга. Не претендующая на какой-то взрывной сюжет, просто кусок семейной истории по сути. Про то, что противоположности не всегда стягиваются, а даже если и стягиваются, не факт, что удержатся на долго. Про то, что нельзя менять себя в угоду другим, про то, что нельзя менять других в угоду себе. Что нужно ценить то, что было и уметь отпускать - это все же лучше, чем вцепившись зубами в горло человеку, переступать через себя и тащиться с ним рядом не смотря на все.
По крайней мере это то, что я увидела здесь для себя.
[Что-то вроде спойлеров]
С одной стороны, я очень понимаю Конни. Такой вот спокойный логичный молодой человек как Дуглас, у которого на лбу написано "уголок стабильности" не может в каком-то смысле не привлекать, когда вокруг все шумное-яркое-креативное и постоянно меняющееся. Мне самой иногда хочется того же, но то ли не хватает смелости, то ли хватает ума, не знаю. Человек, который тобой восхищается, который по умолчанию любит тебя болше, чем ты его. Ее попытки как-то повлиять на его эмоциональное развитие, таскать по всем этим выставкам исскуств и галереям я тоже уже в каком-то смысле проходила. Это никогда не прокатывает, это просто слишком большая разница в мировоззрениях, это нельзя изменить в человеке, да и не нужно менять, на мой взгляд. Если человек не видит и не чувствует ничего, глядя на картину, и способен только логически оценивать ее внешние и физические характеристики, то таская его по галлереям ничего не добьешься. Со стороны Дугласа мне тоже показалось довольно наивным его мечты о том что если на сына долго и размеренно давить и запрещать, то он образуется и вместо фотографии займется наукой и полюбит отца. Нельзя сначала кардинально изменить человека, а потом пытаться заставить его полюбить себя. Доверия и дружбы уже не будет в принципе. И не смотря на то, что в конце они более-менее выправили отношения, я сомневаюсь что это когда-нибудь выльется в нормальное доверительное общение. Разве что так и остануться вот эти одиннадцатиминутные телефонные звонки.
То, что в конце книги все разошлись, воспринимается как глоток свежего воздуха. Не смотря на то что было, не смотря на былую любовь и некоторые теплые отношения, они все отравляли друг друга. Это мне кажется бессконечно правильным - не цепляться за абстрактное понятие "семьи" если это убивает личность человека, а разойтись и жить дальше - жить, как этого хочется тебе. Не вариться во всех этих вечных ссорах и взаимных ограничениях и упреках, только потому что так принято и страшно чего-то менять. Семья - это не штамп в паспорте и не общественная роль. Это скрее родство душ, в моем представлении.
Наверно. Может быть. Не знаю.


В целом книга абсолютно не про грусть-печаль, скорее про трудности человеческих взаимотношений. Что получится, если чухого логика скрестить с эмоциональным этиком и как все это потом разгребать. Читается залпом и очень легко. Надо бы найти в печатном виде, да и вообще почитать другое от автора.

ПС странно, что у меня нет тэга для книг. Неужели я никогда о них ничего не писала?

книги

Previous post Next post
Up