В ответ на критику так сказать:
***
Как странно... снова осень, снова я,
Закутавшись по горло в рябь хламиды,
Глотаю дым священного огня,
Предчувствуя приход Семирамиды.
Ее шаги - порхание крыла,
Качаются в моем больном сознаньи.
Не знаю где, не знаю с кем была,
Кому срывались с тонких губ признанья.
Щемящий вздох, касание твоё -
Почудилось... смешались мыслей реки -
Я пью до дна чуть терпкое Клико,
Прохладный сон смежает мои веки
И лица в круге света ловит взгляд:
В дыму кабацком голосят невежды,
Да, что тебе в них? Ну, на кой же ляд,
Ты в этот сброд несешь свои надежды?!
Очнись покуда лед еще не встал!
Пока сквозь разноцветные аллеи
Не видишь - как же сильно я устал,
Болтаясь с безразличием на рее
Твоих волос, твоих упрямых черт!
Меня по горло осенью заносит!
- Семирамида, пламенный аскет
Вас ожидает - "небо номер восемь".
Или другой протухший, старый бар
Как это было... Помнишь? В прошлой жизни?
Сожженный мученик, я падал как Икар,
Из рук твоих, всё ближе к своей тризне.
Теперь всё тоже: осень и тоска,
Я буду здесь, я буду ждать у стойки.
Эфеб когда-то умер за тебя.
Аэд пришедший может будет стойким?..
***
Семирамида либо Шамирам, Шаммурамат - в аккадской и древнеармянской мифологиях легендарная царица Ассирии, супруга легендарного царя Нина, убившая его хитростью и завладевшая властью. Историческим прообразом Семирамиды является ассирийская царица Шаммурамат (812-803 гг. до н. э.), известная фактически лишь тем, что правила единолично, что является чрезвычайно редким явлением в странах Древнего Востока. В образ Шамирам-Семирамиды вплелись также черты некоторых богинь, в частности - месопотамской богини любви Иштар.
Иштар была богиней любви и войны
Эфеб - в древнегреческом обществе - юноша, достигший возраста, когда он обретал все права гражданина (16 лет, в Афинах - 18), становясь членом эфебии - общности молодых людей-граждан полиса.
Аэд - певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса.
Икар - чтобы спастись с острова Крит от раздражённого Миноса, мастер Дедал сделал для себя и сына, Икара, крылья, скреплённые воском, и Дедал просил: «Не поднимайся слишком высоко; солнце растопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадёт на перья и они намокнут». Но уже во время перелёта в Элладу Икар настолько увлекся полётом, что забыл наставление отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул недалеко от острова Самос.