Хоумрулы общие
Если вам хоум рул кажется странным и логичным - значит, всё хорошо, он был рожден в определенных обстоятельствах, которые к вам не относятся
- Нельзя играть за другого человека прямо указывая большинство ходов. Только советы и то недолгое время, если у человека много вопросов - он его может задавать многим игрокам. С этой целью, заведомо близкие игроки рассаживаются хотя бы через человека. Если онлайн-жеребьевка привела к такому расположению, она начинается заново.
- Если хозяина и хозяйку коробки сносят с карты или близко к этому, что он не может делать сколько-нибудь осмысленных действий, то игра продолжается далее не больше 2 часов, если это не дома. В последнем случае, хозяева удаляются по своим делам а гости продолжают играть
- Активный игрок может повышать голос, особенно если задает критичные вопросы, объявляет бой или завершает ход. Остальные, кто его перекрикивал должны извинится. Игра должна идти, несмотря на желание поговорить через стол отдельных игроков, когда они не ходят.
- Частные длительные переговоры можно и нужно вести отдельно - отвернувшись, выйдя и тому подобное - не перекрикивая через весь стол, если не участвует активный игрок
- Если важные события игры вокруг активного игрока происходят: типа битвы, действий или остального, и при этом есть только два игрока свидетеля (включая активного) и у них противоположный взгляд на событие (результат броска кубика)- то чья то сторона определяется не тем, у кого сильнее нервы, а броском кубика. Тот, кто был прав, может быть наказан за то что не привлек третьего свидетеля, за действиями
- https://twilight-imperium.fandom.com/wiki/Factions - официальная признанная вики. https://boardgamegeek.com/thread/3311479/mahact-hero-question - тут можно задавать вопросы по игре
- Правило перехода от 14 очковой системы к 10 очковой
Если к концу статуса 6 раунда (когда открыты ДВЕ двойные цели) никто не заскорил хотя бы ОДНУ двухочковую цель, то игра автоматически становится до 10 очков и если у кого то 10+ очков - заканчивается посли скоринга - Домашняя игра ограничивается 9 часами, игротека - 7 часов. Когда в момент завершения играется какой-то раунд - он доигрывается до скоринга и после этого подсчитанные очки считаются финальными.
Правила ускорения игры
- В начале каждый озвучивает свою фракцию и её ключевые особенности, включая FAQ, пункты на свой выбор. Если он не знает - озвучивает другой опытные игрок. Если никто не знает особенностей фракции - это повод поставить игру на паузу и поразбираться вместе
- Правила касаются только политики и игры внутри раунда. Скоринг и другие части игры не лимитируются, как и согласованные перерывы типа обеда или перекуса.
- Добавляется чётко известные ответственныЕ за порядок хода, за карты разведки, за раздачу секреток, действий. Фраза вслух «Мне тоже секретку» - всегда по умолчанию обращена к конкретному человеку
- Выбираем юниты только на подносик отдельный при производстве. Показываем другому игроку, показываем расходуемые ресурсы и потом выкладываем в систему.
- На подносе будет разделение на секции, фломастером. "Проект флота 1", "Проект флота 2", «Лидерство», «Исследования», куда укладывать то, что хочешь получить и то что готов потратить. В Исследованиях, например это планеты, товары и желаемые технологии
- (для игроков, сыгравших более 3 игр) Лимит хода 3 минуты с момента передачи хода. Битвы не считаются. не уложился в лимит - ход заканчивается. Стратегию обязан сыграть, иначе авто-пас. Ход включает в себя и пассивные действия во время чужих стратегий - исследования, производство юнитов и так далее
- Разрешается делать не влияющие дохаживания после передачи хода - применение скидок, агентов, легендарок. Если другие игроки против, то уже нельзя. Но это может быть обоюдным
- Каждому выдается на игру 3 жетонов удвоенного хода (6 минут) Можно отдавать его в общий пул и тратить больше времени
- Также выдается 1 жетон для бесконечного изучения правил в СВОЙ ход. В чужие ходы можно изучать правила не возбраняется
- На предварительное обсуждение политики каждой - 7 минут по таймеру максимум. Дальше предсказания 10 секунд на решение. Дальше озвучивание вложенных голосов, тоже 10 секунд максимум на человека. Не успел - воздержался.
На развитие, если не поможет (пока не применимо)
- Если важные ключевые особенности, влияющие на взаимодействия с игроками не были названы - следует наказание.
- В момент исследования заставлять заранее подготовить карты исследований. Можно исследовать только их. Заранее готовить жетоны к Лидерству и юниты для войны
- Таймер для переговоров. На всю игру выдается каждому конкретное время на переговоры, ТОЛЬКО КОГДА его ход. В чужой ход чирикай сколько хочешь
Концепция онлайн подготовки к Сумеркам империи (неактуально)
Цель - упростить игрокам предварительную подготовку к партии и уменьшить время подготовки вживую.
Есть время спокойно, в одиночестве подумать и сделать обдуманный выбор.
1. Подбирается набор игроков, у них создается и согласовывается средство коммуникации на всю команду, например чат в ВК или Телеграме
2. Согласовывается ответственный за жеребьевку последовательности ходов. В первом раунде игры игроки будут выбирать стратегии в этой последовательности, а первый станет председателем.
https://www.randomresult.com/tournament.php - посредством этого общедоступного инструмента, который гарантирует непредвзятость последовательности выбора. Конкретный выбор, seed - жестко фиксируется на сайте. По взаимной договоренности, игроки могут менять между собой места в жеребьевке.
3. Согласуется размер карты - в зависимости от количества игроков в том числе, и ее настройки на сайте
https://keeganw.github.io/ti4/. Согласуется ответственный за генерацию, он обязан принимать все конструктивные предложения по карте.
После этого создается ряд карт, пока какая-то не встретит серьезных и конструктивных предложений
4. В обратном порядке, зафиксированном в пункте 2, игроки публично выбирают места на карте. Рассядутся они за столом вокруг карты - именно напротив выбранных мест.
4.1. Получается последний игрок получает преимущество последнего выбора расы. При выборе места, игрок МОЖЕТ выбрать и расу. То есть отказаться от преимущества более позднего выбора расы
5. В прямом порядке последовательно выбираются расы - начиная уже в прямом порядке, от председателя. Таким образом, последний игрок, обделенный при выборе стратегий - выбирает самое первое место на карте и самым последним выбирает расу, зная уже выбор других игроков.
Таким образом, к началу игры точно известно как выглядит карта, где и кто сидит, за кого играет. 10-15 минут раскладки карты и рассаживания игроков и можно играть