Новая «Анна Каренина» - очень фабульное, схематическое кино, основанное на огромном, необъятном романе - мире характеров и глубочайших смыслов.
Поверхностность фильма - одна моя большая претензия к фильму. С другой стороны, ничего иного не следовало ожидать: в 2 часа очень сложно уместить переживания, раскатанные на сотни метров бумаги. Тем не менее, надо отдать должное сценаристу за сохраненные сильные диалоги. Но отношение к тому, как эти диалоги были произнесены, я выражаю двумя известными словами Станиславского. Актрисы оказались слабыми (как нелепо рыдала Долли и всхлипывала Китти), а мимика Найтли вызывала живое отвращение.
Режиссеру отдаю должное за то, как вкусно фильм сделан. Парад сцен в первой половине фильма, где картинки и сцены действия меняются, как изображения в калейдоскопе, потрясающий.
В оправдание фильма отмечу еще то, что в нем есть несколько сильных, трогательных сцены. Очень красивые костюмы, декорации и сцены с танцами.
После просмотра "Анны Карениной" я не разделяю мнение о том, что недостатки картины обусловлены тем, что авторы фильма - иностранцы. Вряд ли суть в этом. Дело в самом романе, в гениальности автора. И в том, что все то, что может переживать читатель, когда каждое слово книги становится его собственным, когда он срастается с книгой, - все это невозможно показать на экране. Толстой - маг слова, а кино - это картина.