И снова здравствуйте, дорогие друзья! Готовьте яйца, помидоры, дохлых кошек и прочие снаряды для поражения чужой гордости! Я начинаю свой дневник!
Сегодняшний ничем не примечательный день я решил посвятить написанию данного поста не только потому, что мне недвусмысленно намекнул на это Вадим, но и… ладно, хорошо, именно поэтому я и решил его написать! Почему, спросите вы? Ответ кроется на поверхности: вероятно, я - самый ленивый (так называемый) автор среди Соавторов! Уф… Признать это оказалось не так сложно, как я думал!
Ближайшие недели я провёл за… познанием! Нет, я не собираюсь писать диссертацию или вычитать кучу советов именитых авторов по поводу того, как написать Величайшее Произведение В Мире. Хотя последнее мне, пожалуй, пригодилось бы. Во всяком случае, это здорово помогло бы мне вылупиться из кокона посредственности. Но, учитывая то, что аренда этого кокона у меня уже проплачена на несколько лет вперёд, я решил посвятить себя внезапно заинтересовавшему занятию.
Итак, друзья, немногоуважаемый Сергей Команов всё-таки окончательно упал в детство! Ничего удивительного, учитывая то, какую идеализированную ересь он выдавал ранее… Пожалуй, всё могло закончиться либо этим, либо переходом в разряд детских сказочек о зайчиках и медвежатах. Я выбрал первое… пока что.
Не буду больше грузить вас лишними долесекундами ожидания - после неопределённого периода творческой импотенции автор неожиданно решил попробовать себя в новом формате. В формате… сценариста! А почему бы, собственно, и нет? Заодно решил испытать себя и на другом поприще, о котором грезил в далёком задротском детстве. Геймдизайнер… Слово, вызывающее многочисленные приступы пика сладострастия у большей части геймерского населения. Человек, на которого молятся и которому доверяют... Уже предвкушаю, как возненавидят меня любители компьютерных игр, но… ах, ну да, в моё творение наверняка никто и играть-то не станет! Если только… Как там учила нас старушка Bioware? Добавить несколько постельных сцен, парочку извращений, гея впридачу, и… меня похоронят вместе с моим проектом… хотя идея интересная и достойна внимательного обдумывания.
А с чего, собственно, всё началось, спросите вы? Началось всё с того, что автор неожиданно для себя обнаружил весьма интересный ресурс, посвящённый распространённому движку для создания игр в жанре JRPG (японских РПГ, если по-нашему), RPG Maker. Невероятно удобная программа, напоминающая эдакий конструктор классических приставочных РПГ вроде стареньких Final Fantesy или Tales of… К тому же, достаточно простая в освоении… по крайней мере, так автор думал на первых порах. До тех пор, пока тестовый проект не покрылся несчётным количеством ошибок и багов, исправить которые у него не получалось при всём желании. С тех пор утекло достаточно много воды, два проекта были выброшены в корзину, приобрёлся кое-какой стартовый опыт. Если быть точным, прошло… полтора года.
Автор вспомнил об этой замечательной программы совершенно недавно, когда рылся в недрах ссылок в своём браузере. Собственно, тут и родилась идея сотворить нечто незначительное в истории игропрома, но ГРАНДИОЗНОЕ в его собственной жизни.
Вспомнив все свои ошибки, объединив в общую кучу всё то, что уже было им сделано с тем, что было им сделано неправильно, он сделал (возможно, ошибочный) вывод о том, что он готов… Даже если это займёт годы, он породит на свет своё малюсенькое детище! Художники согласились помочь с артами, люди с форума любезно предоставили парочку готовых скриптов, над которыми ещё предстоит как следует поработать (в конце концов, я геймдизайнер, а не скриптер). Пришла пора начинать!..
…подумал он сначала…
…но быстро сумел взять себя в руки и оценить первые и главные ошибки, которые он делал раньше:
1. Начало оформления игры без какого-либо плана, концепции, общей идеи
2. Проработка локаций, персонажей, сюжета вместо работы над отладкой скрипта, внятной системы прокачки и вознаграждений
3. Полнейшее отсутствие представления о том, что он собирается произвести
Чтобы впоследствии избежать подобных казусов, автор решил закрыть Maker и засесть за Word. На долгое-долгое время. И написать вещь, которая будет носить гордое название «Техническая документация проекта1», в которой будут расписаны основные элементы, из которых состоит любая РПГ. А именно:
1. Главные герои
2. Второстепенные НПС
3. Отрицательные персонажи
4. Боевая система:
4.1. Классы
4.2. Навыки
5. Карта мира
6. Сюжет
7. Второстепенные квесты
8. Итемы:
9.1. Оружие
9.2. Броня
9.3. Бижутерия
9.4. Используемые
9.5. Награды
Только когда все эти пункты будут подробно расписаны, можно будет открывать движок и начинать делать игру… Если честно, когда я в первый раз качал RPG Maker, я не ожидал, что создание нормального проекта - такое геморрное занятие. По количеству подводных мин это дело не уступает Северному Ледовитому океану времён Второй Мировой войны. Взять хотя бы баланс… Если честно, даже среди всего этого скриптово-сюжетного безобразия баланс остаётся для меня самым громадным геморроем из всех трёх, которые меня в этом деле окружают! Нужно подгадать характеристики различных персонажей и монстров так, чтобы игроку (или, для начала, создателю) было комфортно всё время. То есть, чтобы игрок не был слишком сильным и не кромсал противников с одного удара (разве что в редких исключениях), или чтобы монстры не кромсали отряд так, чтобы ему приходилось использовать первую помощь после каждого боя. И автор прекрасно понимает, что этот геморрой (в который раз я уже употребляю это слово?) будет преследовать его до самого последнего дня разработки!
Но хватит о геморрое. Лучше поговорим о приятном. О том, что уже было сделано. На самом деле, сделано было не так много. В начале лета был дан старт проекту с кодовым названием «Проект00», но его пришлось с почестями смыть в унитаз по весьма весткой причине: автор откусил гораздо больше того, что смог бы проглотить. Слишком сложные в осуществлении умения персонажей, слишком поспешное начало работы над локациями, слишком большой гигантизм этих самых локаций… Хотя не обошлось и без приятного. С момента начала лета автор стремительно набивает руку в рисовании чарсетов - сета из шестнадцати картинок, которые изображают движение незамысловато нарисованных персонажей. Несколько примеров можно найти в этом альбоме:
http://vk.com/album96126426_160160317 (Понимаю, что уже достал всех и вся - обещаю скоро закончить)
Выглядят фигурки весьма незамысловато, но на их изготовление уходит очень и очень много времени. На первую, например, ушло не менее четырёх часов. На остальных не засекал, хотя уверен, что не меньше.
Говоря о сюжете, на данном этапе могу разве что сказать, что происходить действие игры будет на стыке веков и технологий. История будет повествовать о молодой технократичной империи Рамон (нечто среднее между Великобританией и Германией), а если точнее, о почти столь же молодом пареньке Артуре Иблиссе, которому доверили возглавлять славный отряд новобранцев под гордым названием «13». В связи с приближающейся войной с Артерией, государством, которым управляет сообщество магов (понимаю, конфликт техники и магии - давно избитая тема, однако обычно техника выставляется в виде зла, так что… да и вообще, чего я оправдываюсь? Да будет так! Я тут бог и творец!!! Ва-ха-ха-ха-ха!!!) тринадцатому отряду предстоит… ну, думаю, тут не стоит пояснять, что предстоит ему стать оплотом добра и справедливости, который принесёт «Peace & Justice» всему цивилизованному человечеству. Ну и, конечно, скандалы-интриги-расследования, куда ж без них.
Понимаю, что ничего оригинального тут нет, но… кто знает, может быть, в процессе родится что-нибудь заумное?
На этой позитивной ноте поспешу откланяться.
Всем счастья и радуги ^_^