Человек с киноаппаратом

Mar 23, 2015 17:59

Помнится, в детстве читала «Двенадцать стульев» и буквально изнывала от желания хотя бы краем глаза взглянуть на неподдельную, не_киношную ту жизнь, которой жил только-только отстраивающийся Советский Союз. Хотелось увидеть те улицы, по которым гулял прототип Остапа Бендера, прочитать вывески над магазинами, перед витринами которых он стоял, засмотреться на женщину, с которой была списана мадам Грицацуева...

И вот на днях порекомендовали посмотреть «Человек с киноаппаратом», экспериментальный фильм режиссера Дзиги Вертова и оператора Михаила Кауфмана без актеров и сценария. 1929 год. Живой двадцать девятый год! И всё кажется таким знакомым! Лица эти архетипические: сварливая Старуха, Мальчик, Дамы в повозке, Трудяги, Проныры... А еще приметы, даже символы того времени, тут и там выхватываемые взглядом, - автобусный парк и телеги, трамваи и конные повозки, пивная, грампластинки, оператор в галифе (они были в моде!), хаотически сменяющие друг друга ильфо-петровские же локации - Москва и Одесса... Нааайс же.

image Click to view



Слово авторам.
«Вниманию зрителей: настоящий фильм представляет собой опыт кино-передачи видимых явлений. Без помощи надписей (Фильм без надписей), без помощи сценария (Фильм без сценария), без помощи театра (Фильм без декораций, актёров и т. д.).

Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.»

история, видео

Previous post Next post
Up