Mar 31, 2021 00:43
А герои сказки -- они не личности. Они даже не индивидуальности.
Софья Агранович. Лекции для психологов о сказке
Из хорошего -- сходила в воскресенье утром в "Звезду" на "Июльский дождь". Наталья считает, что это фильм о космическом одиночестве. Пожалуй, да. Хотя для меня это всегда был фильм о субъектности, о пути к себе. В начале фильма камера следит за Леной -- Хуциев почти ломает четвёртую стену. Не так дерзко, как Мринал Сен; но всё же стремительная Лена всё время оглядывается на камеру, кажется, вот-вот она отмахнётся от назойливого оператора. В конце фильма мы смотрим на мир её глазами, вглядываемся в лица горожан, следим за сменой поколений. Мне хочется думать, что все эти длинные прогоны под музыку Баха -- это тоже её взгяд. Москва её глазами. Действие фильма начинается в июле -- а заканчивается весной, накануне Дня Победы. Почти полный цикл. Точнее, виток. Одиночество -- как плата за возможность быть личностью. Туманный сентябрь, проживание смерти, пикник, забытый в лесу транзистор -- он будет транслировать свои сообщения, пока не сядут батарейки. Октябрьское море. Володя -- сильный, красивый и умный, непьющий, не жадный, не бабник, с чувством юмора и лёгким характером. В сказке они бы поженились и жили долго и счастливо. В сказках обычно в этом месте наступает конец.
P. S. А день выдался по-настоящему весенний, солнечный. Голубое небо, кучевые облака. Густой шоколад в "Шоколаднице" возле кинотеатра. Вербы, готовые распуститься.
kalacakra,
le dieu des petits riens,
весна,
кино