Андрей Анатольевич читал студентам спецкурс в МГУ, официально для студентов отделения ТиПЛ. И больше, кажется, нигде. Я и сама начала ходить вольным слушателем уже после 2005-го. Жалею, что не застала его курс древнеперсидского. Говорят, в более молодые годы он принципиально не пускал посторонних на лекции и даже не пускал повторно тех же студентов, чтобы эксперимент по усвоению языка с нуля был чистым. Мне повезло--я попала уже на тот период, когда допускали всех желающих. А в РГГУ очень жалею, что не застала Романова. Пришла в магистратуру поздно.
Мне повезло - нам компаративистику читал сам Старостин. Я еще ходила на ознакомительный курс по санскриту, но учебников не было, тексты мы читали по кришнаитским "Бхагавад-гитам, как они есть", которые тогда еще бесплатно раздавали, а в качестве учебника был ксерокс оригинального учебника Бюлера, прямо на немецком :-) 92-й год, фигли :-)
Старостин! Завидую. Я его видела только в записи ( Бюлер -- это невероятно круто! Вот сейчас перепрохожу его для практики, уже на русском, когда время есть, и параллельно читаю карманную Гиту, вывезенную из Дели )) Но времени серьёзно заниматься санскритом сейчас катастрофически не хватает.
У нас упор был на историю языка и типологию, лингвисты же. И я уже всю конкретику забыла. Ну и интересы были далеко от Индии. А последние годы увлеклась именно "Махабхаратой" и мифологией, читаю по теме, но англоязычное довольно бессистемно, по библиографиям в основном нахожу.
меня Махабхаратой ушибло лет 15 назад, тогда я получала случайное образование, которое мне выбрали родители. с тех пор успела переучиться на лингвиста, подучить французский и санскрит и походить к индологам в РГГУ. Что касается Махабхараты, насколько я понимаю, и у нас (Васильков, например), и в западных исследованиях (например, любимый мной некогда Дюмезиль) исследователи часто уходят в область предыстории, в духе Проппа, а там слишком много соблазнов предаться полёту фантазии. (меня тоже туда заносит). Для полного счастья, наверное, следовало бы поучиться ещё у фольклористов и антропологов.
Ну да, уносит. Но мне как раз нравится - я, когда древние эпосы читаю, сразу вижу многослойность, и мне более древние слои нравятся сильнее, чем более поздние. Поздние - они как-то везде одинаковые, а вот самая архаика - она "дикая и прекрасная". Когда боги, гандхарвы, якши, асуры, астравидья и Кауравы вылупляются из змеиных яиц :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Говорят, в более молодые годы он принципиально не пускал посторонних на лекции и даже не пускал повторно тех же студентов, чтобы эксперимент по усвоению языка с нуля был чистым.
Мне повезло--я попала уже на тот период, когда допускали всех желающих.
А в РГГУ очень жалею, что не застала Романова. Пришла в магистратуру поздно.
Reply
92-й год, фигли :-)
Reply
Бюлер -- это невероятно круто! Вот сейчас перепрохожу его для практики, уже на русском, когда время есть, и параллельно читаю карманную Гиту, вывезенную из Дели ))
Но времени серьёзно заниматься санскритом сейчас катастрофически не хватает.
Reply
И я уже всю конкретику забыла.
Ну и интересы были далеко от Индии. А последние годы увлеклась именно "Махабхаратой" и мифологией, читаю по теме, но англоязычное довольно бессистемно, по библиографиям в основном нахожу.
Reply
Что касается Махабхараты, насколько я понимаю, и у нас (Васильков, например), и в западных исследованиях (например, любимый мной некогда Дюмезиль) исследователи часто уходят в область предыстории, в духе Проппа, а там слишком много соблазнов предаться полёту фантазии. (меня тоже туда заносит). Для полного счастья, наверное, следовало бы поучиться ещё у фольклористов и антропологов.
Reply
Когда боги, гандхарвы, якши, асуры, астравидья и Кауравы вылупляются из змеиных яиц :-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment