Индийское посольство устроило мини-фестиваль. И я сподобилась увидеть современного индийского кино. Зрелищное, яркое, с танцами, сражениями и любовью до гроба. Сюжет восходит к историческим событиям, но косвенно--через роман маратхского писателя Нагнатха Инамдара Raau.
От истории--борьба маратхов с великими моголами, о чём первые до сих пор вспоминают с гордостью. От литературы--поэтичность: герои любили до гроба вопреки общественному мнению и умерли в один день. А благородная первая жена, перебарывающая свою ревность и помогающая сопернице,--прямая наследница героинь классической индийской драмы.
Что могу сказать. Это очень красиво и аутентично--виды, интерьеры, костюмы. Ради одних интерьеров с любовно подобранными деталями это стоит смотреть. Это немного наивно, как и должно быть в индийском кино. Особенно трогают танцы посреди--казалось бы--исторической драмы, надпись “Tiger scene shot abroad” в сцене с тигром и средневековый прообраз кинематографа--система зеркал, таз с водой и полотно. Ещё там очень верная мораль: “всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет”. Нельзя предавать своих. Даже за идею. И нельзя победить, предавая своих.
Мастани прибывает в Пуну
UPD: теперь ясно, что сериалы по индийскому эпосу копируют стиль эпохи моголов. Как умеют.