Баджирао и Мастани

Aug 20, 2017 22:43


Индийское посольство устроило мини-фестиваль. И я сподобилась увидеть современного индийского кино. Зрелищное, яркое, с танцами, сражениями и любовью до гроба. Сюжет восходит к историческим событиям, но косвенно--через роман маратхского писателя Нагнатха Инамдара Raau.

От истории--борьба маратхов с великими моголами, о чём первые до сих пор вспоминают с гордостью. От литературы--поэтичность: герои любили до гроба вопреки общественному мнению и умерли в один день. А благородная первая жена, перебарывающая свою ревность и помогающая сопернице,--прямая наследница героинь классической индийской драмы.

Что могу сказать. Это очень красиво и аутентично--виды, интерьеры, костюмы. Ради одних интерьеров с любовно подобранными деталями это стоит смотреть. Это немного наивно, как и должно быть  в  индийском кино. Особенно трогают танцы посреди--казалось бы--исторической драмы, надпись  “Tiger scene shot abroad” в сцене с тигром и средневековый прообраз кинематографа--система зеркал, таз с водой и полотно. Ещё там очень верная мораль:  “всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет”. Нельзя предавать своих. Даже за идею. И нельзя победить, предавая своих.



Мастани прибывает в Пуну

UPD: теперь ясно, что сериалы по индийскому эпосу копируют стиль эпохи моголов. Как умеют.

Индия, культурный слой, кино

Previous post Next post
Up