Логичным продолжением прогулки в Олимпийском парке является посещение "Сочи Авто Спорт Музея", расположенного в здании главной трибуны "Сочи Автодрома". В музее представлена большая коллекция автомобилей разных периодов, миниатюрные модели автомобилей, костюмы гонщиков и механиков, а также огромное количество прочей атрибутики.
01.
02. Музей работает ежедневно с 10 до 21 часа. Стоимость билета составляет 500 рублей для взрослых и 350 рублей для детей 6-14 лет. Ветераны, студенты и пенсионеры (при наличии документа, подтверждающего статус) могут посетить музей за 250 рублей.
03. Быстренько пробежимся по моделям, костюмам и прочему, а затем перейдем и к автомобилям.
04. Модели спорткаров Ferrari: Enzo, F40, 288 GTO и Testarossa.
05. Болиды Формулы-1 производства Ferrari.
06. Памятный шлем в честь Гран-при России 2014 года.
07. Коллекция шлемов команды Ferrari.
08. Стена в комнате среднестатистического мальчика-подростка :)
09. А вот и костюмы.
10.
11.
12. Ну вот и началась коллекция автомобилей. Сразу на входе посетителей музея встречает Mazda RX-8 - спортивное купе, производившееся с 2003 по 2012 год. В экспозиции представлен автомобиль первого поколения (2003-2008).
13. Спортивный полноразмерный седан класса "люкс" Maserati Quattroporte третьего поколения, который выпускался в 1979-1990 годах.
14. Раритетный American LaFrance Fire Truck 1928 года.
15. Перейдем к "Ягуарам". Кабриолет класса "Grand Turismo" Jaguar XKR первого поколения, выпускавшийся с 1996 по 2006 год.
16.
17. Спортивный родстер Jaguar E-Type первого поколения, выпускавшийся в 1961-1968 годах.
18. Jaguar XJR-S - люксовое купе второго поколения линейки Jaguar XJS, выпускавшееся в 1982-1991 годах. В экспозиции музея представлен автомобиль из лимитированной серии с 320-сильным двигателем V12 объемом 6,0 литров, выпущенный уже в 1993 году. Всего было собрано 150 таких машин, вашему вниманию представлен №062.
19. Jaguar XJ220 - первый суперкар производителя, выпускавшийся с 1992 по 1994 год. Всего было собрано 282 таких машины. 3,5-литровый двигатель данного авто выдает 542 л. с. и разгоняет его с нуля до сотни за 3,9 секунды.
20. Болид Формулы-1 Jaguar R5 2004 года. В 2005 году команда "Jaguar Racing" была продана австрийскому бизнесмену Дитриху Матешицу и переименована в "Red Bull Racing".
21. Комбинезон пилота Формулы-1 Эдди Ирвайна, выступавшего за команду Jaguar в 2000-2002 годах.
22. Суперкар Lamborghini Diablo VT Roadster, производившийся с 1995 по 1998 год (линейка производилась в 1990-2001 годах). Всего было собрано около 200 таких машин. 5,7-литровый V12 данного авто выдает 485 л. с.
23. Lamborghini LM002 - первый серийный внедорожник компании, выпускавшийся в 1986-1993 годах. Всего было выпущено 328 таких автомобилей.
24. Перейдем к отечественным спортивным авто. Раллийная версия ВАЗ-2108 пилота Сергея Успенского и штурмана Алексея Зяблова
25. Болид Формула Русь, сконструированный специально для участия в одноименном чемпионате, проводившемся в 2002-2006 годах.
26. Гоночный родстер Lada Revolution, выпускавшийся в 2004-2008 годах. Всего было собрано несколько десятков таких автомобилей, но к настоящему времени на ходу осталось 8 или 9 машин.
27. Болид Estonia 26, выпущенный в количестве 6 экземпляров в Таллине в 1994 году.
28. KTM X-Bow - ультралегкий спортивный автомобиль, выпускающийся австрийской компанией "KTM AG" с 2008 года по настоящее время.
29. Спортивный пикап Dodge Ram SRT-10, выпускавшийся в 2004-2006 годах. В июле 2004 года один из автомобилей этой серии установил мировой рекорд как самый быстрый серийный пикап, двигаясь со средней скоростью 248,784 км/ч.
30. Родстер класса "Grand Turismo" Maserati Spyder, выпускавшийся в составе линейки "Maserati Coupé" в 2001-2007 годах.
31. Автомобиль бизнес-класса Maserati Ghibli третьего поколения, выпускающийся с 2013 года по настоящее время.
32. Полноразмерный кабриолет класса "люкс" Lincoln Continental третьего поколения, выпускавшийся в 1958-1960 годах.
33. Ют Ford Ranchero седьмого поколения, выпускавшийся в 1977-1979 годах. Ют - это разговорное название пикапов в стиле "Coupé utility". В отличие от классических пикапов передняя часть юта оформлена в стиле двухдверного купе.
34. Кабриолет класса "люкс" Chrysler Imperial 1962 года. По идее, данная машина должна была быть частью седьмого поколения "Imperial", но в 1955 году "Chrysler" выделил эти автомобили в отдельную люксовую марку, которая производилась до 1975 года. В итоге перед нами второе поколение "Империалов" (1957-1966), в котором они практически каждый год подвергались рестайлингу.
35. Сделаем небольшую передышку, рассматривая работы российского пин-ап художника Андрея Тарусова :)
36. Возвращаемся к автомобилям. Dodge Viper Competition Coupé - гоночный автомобиль, созданный в 2003 году на базе оригинального "Вайпера" (1991-2017).
37. Кабриолет Dodge Viper SRT-10 VCA Edition 2005 года из ограниченной серии. Всего было выпущено 50 таких машин, перед нами №32.
38. Оригинальный родстер Dodge Viper первого поколения, выпускавшийся в 1991-1995 годах.
39. Пони кар (так в США называют машины класса "компакт" со спортивным дизайном, но не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей) Chevrolet Camaro четвертого поколения, выпускавшийся в 1993-2002 годах. Перед нами автомобиль, выпущенный в 1996 году в честь 30-летия модели.
40. Машина безопасности (пейс-кар) гонок "Indianapolis 500" Chevrolet Camaro Z28 1993 года. Z28 - это версия четвертого поколения "Камаро" с более мощным двигателем (275 л. с. против 160 л. с.).
41. Машина безопасности гонок "Indianapolis 500" Chevrolet Corvette 2003 года, выпущенная в честь 50-летия модели.
42. Машина безопасности гонок "Indianapolis 500" Chevrolet Corvette 1998 года. Эта и предыдущая машины относятся к пятому поколению "Корветтов" (1996-2004).
43. И снова пейс-кар "Indy 500" Chevrolet Corvette, но уже 1995 года. Это четвертое поколение (1983-1996).
44. Ну и наконец Chevrolet Corvette Stingray, относящийся к третьему поколению (1967-1982).
45. Родстер Cadillac XLR, производившийся с 2003 по 2009 год. В музее представлена версия автомобиля, выпущенная в 2004 году совместно с сетью американских люксовых универмагов "Neiman Marcus". В данной лимитированной серии был выпущен 101 автомобиль, перед нами №99.
46. Городской автомобиль Smart Crossblade, выпущенный ограниченной серией в 2002 году и относящийся к первому поколению Smart Fortwo (1998-2007). У версии "Кроссблейд" отсутствуют двери, крыша и лобовое стекло, а улучшенный двигатель выдает 70 л. с. вместо базовых 45 л. с. Всего было выпущено 2000 таких авто, перед нами №1786.
47. Спортивный автомобиль класса "Grand Turismo" Mitsubishi 3000GT VR-4 Spyder, относящийся ко второму поколению данной модели (1994-1997).
48. Спортивный 3-местный (все трое на переднем ряду) автомобиль Matra Murena, выпускавшийся в 1980-1983 годах.
49. Lada 4x4 (она же ВАЗ-2121), выпущенная в 2017 году к 40-летию модели. Было произведено 1977 таких машин, и эта - последняя из лимитированной серии. Кстати, бренд "Нива" не используется "АвтоВАЗом" с 2005 года, когда права на него перешли к "General Motors".
50. Спортивный автомобиль Kaiser Darrin, выпускавшийся в 1954-1955 годах.
51. Спортивный автомобиль DeLorean DMC-12, выпускавшийся в 1981-1983 годах. Широкую известность данное авто получило после выхода в 1985 году фильма "Назад в будущее", исполнив в нем роль машины времени. В 2008 году компания "DMC Texas" наладила мелкосерийное производство этих автомобилей.
52. Купе класса "Grand Turismo" Aston Martin DB9, выпускавшееся с 2004 по 2016 год.
53. Автомобиль класса "люкс" Aston Martin Lagonda третьего поколения, выпускавшийся в 1986-1987 годах.
54. Родстер Plymouth Prowler, выпускавшийся с 1997 по 2002 год.
55. Автомобиль класса "люкс" Linkoln Continental Mark IV Bill Blass Edition, относящийся к третьему поколению данной модели (1972-1976). Представленный в музее автомобиль был выпущен в 1976 году совместно с американским модельером Биллом Блассом в рамках так называемой "дизайнерской серии", к которой также приложили руку итальянский модельер Эмилио Пуччи и компании "Cartier" и "Givenchy".
56. Седан Dodge Royal Lancer Custom D-500, выпускавшийся в 1955-1959 годах. "Custom D-500" отличается от базовой модели более мощным двигателем, а также люксовой отделкой салона и прочими дополнительными опциями.
57. Полноразмерный автомобиль Chevrolet Impala второго поколения, выпускавшийся в 1958-1960 годах.
58. Седан Buick Limited, выпущенный в 1958 году.
59. Закончу я данный рассказ на кастомной версии Buick LeSabre первого поколения, выпускавшегося в 1959-1960 годах.
Ну а пока все, не переключайтесь!
Если вам интересны мои заметки об Абхазии, России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.