День открытых дверей в Центральном музее ВВС РФ. Военная авиация

Jun 20, 2018 22:21

12 июня в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ, что в подмосковном Монино, прошел очередной день открытых дверей, во время которого вход на территорию музея был бесплатным, а волонтеры открыли доступ к некоторым бортам, чтобы посетители смогли осмотреть их изнутри.

Я решил разделить рассказ о своем посещении музея на две части - военную и гражданскую. К сожалению, из-за гигантских очередей не все открытые борта мне удалось осмотреть. Ну и стоит оговориться, что фотографии с общим видом воздушных судов были сделаны мной во время майского посещения музея (о котором я обязательно расскажу отдельно), поэтому на них все чистенько, аккуратно и без толп.

01.



02. Начнем с первого экспоната, встречающего посетителей музея.
СССР-21142 / Миль В-12 / КБ Миля.


В-12, самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире, разрабатывался для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов на местности без дорог с твердым покрытием. Разработка машины в 1959 году была поручена ОКБ Миля, а ее непосредственное проектирование началось в 1963-м. Для удешевления разработки, а также ускорения постройки и внедрения вертолета конструкторы решили создавать его путем удвоения винтомоторных групп Ми-6, уже испытанного и находящегося в серийном производстве и эксплуатации. На конце каждой консоли крыла (которое, к слову, имеет небольшую обратную стреловидность) находится винтомоторная гондола с двумя газотурбинными двигателями Д-25ВФ мощностью 6500 л. с. каждый. Горючее находилось в крыльевых и наружных подвесных баках.

Первый полет вертолет совершил 10 июля 1968 года, а 6 августа 1969 года он поднял груз массой 44205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор. Первый В-12 с бортовым номером СССР-21142 был показан на международном салоне в Ле-Бурже в 1971 году, где получил от Американского вертолетного общества приз И. И. Сикорского. Второй опытный образец В-12 совершил первый полет 28 мая 1973 года. Однако уже в 1974 году заказчик отказался от проекта, так как к этому времени у военных отпала необходимость в вертолетах такой грузоподъемности, а все потребности народного хозяйства и вооруженных сил успешно удовлетворялись Ми-6 и Ми-10. Программа была закрыта, первый опытный образец остался на хранении на территории Московского вертолетного завода в подмосковном Томилино, а второй был передан в монинский музей.

03. Размер грузового отсека вертолета - 28,15×4,4×4,4 м.


04. Между грузовым отсеком и кабиной есть места для сопровождающих.


05.


06. Отсек для экипажа в вертолете двухэтажный. На первом этаже находятся пилоты, бортинженер и радист.


07. Второй этаж практически полностью находится в распоряжении штурмана.


08. Перейдем к следующему открытому экспонату.
202 синий / Микоян-Гуревич МиГ-31 / СССР - ВВС.


МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, первый советский истребитель четвертого поколения. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Работы по созданию истребителя начались в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Прототипом самолета стала модификация истребителя предыдущего поколения МиГ-25МП (также Е-155МП и "изделие 83"), на которую были установлены новые двигатели Д-30Ф6, бортовая РЛС "Заслон" и новая система вооружения. Прототип совершил свой первый полет 16 сентября 1975 года. Государственные испытания МиГ-31 начались в апреле 1976 года, а завершились в сентябре 1980-го. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 был принят на вооружение. Производство самолета продолжалось до 1994 года, за это время было собрано 519 машин. В данный момент эксплуатантами МиГ-31 различных модификаций являются ВКС России (250 единиц) и Силы воздушной обороны Республики Казахстан (25 единиц).

Данный экспонат - это одна из опытных машин, на которой проводились испытания силовой установки и подтверждения технических характеристик. В музей самолет поступил после списания по причине пожара двигателя в полете.

09. Первая кабина самолета. За штурвалом сидит один из волонтеров музея. Кстати, желтые стекла фонаря - это результат разложения под действием УФ-лучей теплопроводной пленки, которой изнутри проклеено многослойное стекло.


10. Вернемся к самолетам покрупнее.
31 красный / Туполев Ту-95МС / СССР - ВВС.


Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Разработка данной машины была поручена ОКБ Туполева в июле 1951 года, а уже в октябре на опытном заводе началась постройка самолета "95-1", который совершил свой первый полет 12 ноября 1952 года. 11 мая 1953 года во время семнадцатого испытательного полета из-за разрушения шестерни редуктора третьего двигателя на борту самолета возник пожар, потушить который штатными средствами не удалось. По команде КВС Алексея Дмитриевича Перелёта самолет покинули пять членов экипажа. Горящий двигатель оторвался в воздухе, винты четвертого двигателя встали во флюгерное положение и самолет, завалившись в крутую спираль, почти вертикально пошел к земле. "95-1" разбился северо-восточнее Ногинска, погибли КВС, штурман, бортинженер и техник по виброиспытаниям.

Производство планера "95-2" было закончено в ноябре 1952 года, до июля 1954 года шла нескончаемая цепь доработок и изменений конструкции, а затем самолет еще полгода ждал двигатели, которые тщательным образом доводились до ума. Первый полет "95-2" совершил 16 февраля 1955 года, а уже летом, еще до окончания заводских испытаний, самолет было решено запустить в серийное производство, которое завершилось в 1992 году. В данный момент самолет находится на вооружении ВКС России в количестве 60 бортов.

Данный экземпляр прибыл в Монино в 1988 году, налетав всего около 280 часов, и стал учебным пособием для слушателей Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского. Курсанты учились наземному обслуживанию машины и проводили "газовки" (запускали двигатели).

11. Вход в Ту-95 осуществляется через люк, расположенный прямо за передней стойкой шасси. Вот такие вот очереди на посещение борта, ожидание которого может растянутся на час.


12. Практически первая вещь, которую можно увидеть при входе в кабину - это бортовой самописец. Да, для тех, кто не в курсе - черные ящики не черные и не ящики.


13. Рабочие места пилотов. Как минимум одна деталь указывает на то, что этот самолет когда-то был на испытаниях - штурвал КВСа для замера усилий, прикладываемых к нему во время полета.


14. Рабочее место бортинженера.


15. Место бортрадиста.


16. Место штурмана, кресло для дополнительного члена экипажа и небольшая кухонька.


17. Место второго штурмана, а сразу за ним - гальюн.


Ну а на этом рассказ о военных самолетах закончен, но не закончены посты о Монино. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои посты о споттинге, а также заметки о России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.




Россия, Монино, фото, путешествия, споттинг, Московская область

Previous post Next post
Up