Новогодние каникулы на Балтике. Музей авиации Финляндии: гражданская авиация

Feb 07, 2018 22:23

Продолжаю рассказывать про Музей авиации Финляндии. Сегодня у нас на очереди зал, посвященный гражданским воздушным судам.

01. Eklund TE-1 - финский одноместный гидросамолет. Совершил первый полет в 1949 году. Самолет был самостоятельно разработан и собран финским конструктором Торольфом Эклундом, работавшим в то время на авиастроительную компанию "Valtion lentokonetehdas" (VL). Первоначально самолет был оборудован 25-сильным двигателем Poinsard 25 hp, который позже из-за поломки и невозможности достать запчасти был заменен на Continental A40-5, выдававший 40 л. с. Эклунд разработал еще четыре модификации самолета, но прототип оказался единственным собранным экземпляром. Последний полет самолет совершил в 1969 году.
OH-TEA / Eklund TE-1 / Частное ВС.



02. Mignet HM.14 Pou du Ciel - французский одноместный самолет, созданный изобретателем Анри Минье. Совершил первый полет в 1933 году. Минье не смог поступить в пилоты и тогда решил построить свой собственный самолет. В 1931-1933 годах в Париже он построил ряд прототипов, которые испытывал на северо-восточных окраинах города. Первой успешной моделью, на которой летал изобретатель, оказалась HM.14, получившая прозвище "Летающая блоха". Минье умышленно сделал самолет максимально простым, утверждая, что летать на нем может любой, кто умеет водить машину. Винт приводился в движение мотоциклетным или автомобильным двигателем, а управление осуществлялось по двум осям: по тангажу изменением угла атаки переднего крыла и по курсу рулем направления. Множество энтузиастов в Европе и США построили свои собственные "Блохи", только во Франции их было собрано как минимум 500 штук. В начале эксплуатации много самолетов разбилось, так как пилоты не могли вывести их из полного пикирования. Для решения проблемы было предложено изменить профили крыльев и расстояние между ними. По сей день мебельная фабрика, перепрофилированная Анри Минье в авиастроительное предприятие, продолжает выпускать как готовые самолеты, так и kit-наборы для самостоятельной сборки.
OH-BFA / Mignet HM.14 Pou du Ciel / Частное ВС.


03. PIK-20 - финский планер. Совершил первый полет в 1973 году. Всего было собрано более 400 машин. JT-6 - это прототип модификации PIK-20E, оборудованной двигателем.
OH-520X / JT-6 / Частное ВС.


04. PIK-16 Vasama - финский одноместный планер. Совершил первый полет в 1961 году. Он так и не получил сертификат типа, однако стал вторым самым экспортируемым финским планером, уступив лишь PIK-20. Всего было собрано 56 экземпляров.
OH-571 / PIK-16 Vasama / Частное ВС.


05. Миль Ми-4 - советский многоцелевой вертолет. Разработка вертолета среднего класса началась в ОКБ Миля в сентябре 1951 года, а уже в апреле 1952 года начались испытания вертолета на привязи. Впервые Ми-4 совершил полноценный полет в июне того же года, а в декабре началось его серийное производство на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года Ми-4 также выпускался в Казани. Вертолет использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и эксплуатировался в ВВС СССР вплоть до появления Ми-8 в 1970-х годах. Три вертолета состояли на вооружении ВВС Финляндии в 1962-1979 годах.
HR-3 / Миль Ми-4А / Финляндия - ВВС.


06.


07. Миль Ми-1 - советский многоцелевой вертолет, первый серийный вертолет в СССР. Первый полет совершил в 1948 году. Вертолет был введен в опытную эксплуатацию а 1951 году, а через год началось его серийное производство. Помимо Казанского, Оренбургского и Ростовского авиазаводов машина также выпускалась в польском Свиднике под обозначением SM-1.
HK-1 / Миль Ми-1У (PZL SM-1SZ) / Финляндия - ВВС.


08. Kokkola KO-04 Super Upstart - финский автожир, спроектированный братьями Кавели и Сеппо Коккола. Совершил первый полет в 1968 году. Автожир был собран в единственном экземпляре.
OH-XYY / Kokkola KO-04 Super Upstart / Частное ВС.


09. Fieseler Fi156 Storch - двухместный немецкий самолет. Был разработан компанией "Fieseler", выигравшей тендер на постройку для Люфтваффе самолета, способного выполнять задачи разведки и рекогносцировки местности, а также эвакуации раненных. Свой первый полет "Storch" или "Аист" совершил в 1936 году. Самолет был способен взлетать практически вертикально в случае сильного фронтального ветра, а для посадки ему требовалось всего 60 метров полосы. При транспортировке самолет можно было перевозить в сложенном виде в кузове грузовика. Всего было собрано около 3000 машин.
OH-FSA / Fieseler Fi156K-1 Storch / Частное ВС.


10. PIK-11 Tumppu - финский одноместный спортивный самолет. Совершил первый полет в 1953 году. Всего было собрано 4 самолета, но представлен в музее именно самый первый экземпляр.
OH-YMA / PIK-11 Tumppu / Частное ВС.


11. Bell 47 - американский вертолет. Совершил первый полет в 1945 году. Широко применялся во время Корейской войны как поисково-спасательный и связной вертолет. В зависимости от года выпуска и модификации вертолет выпускался с разными типами фюзеляжа и кабины, имел пассажировместимость от одного до трех человек и оснащался разными вариантами двигателей. За период с 1946 по 1974 год было выпущено более 5600 экземпляров.
OH-HIA / Bell 47D-1 / Частное ВС.


12. Karhumäki Karhu 48B - финский четырехместный самолет. Совершил первый полет в 1948 году. К моменту серийного выпуска гражданским заказчикам по низкой цене стали доступны легкие вспомогательные самолеты, списанные из ВВС Финляндии, вследствие чего было выпущено всего два экземпляра этой машины.
OH-VKL / Karhumäki Karhu 48B / Частное ВС.


13. Piper PA-28 Cherokee - американский самолет. Совершил первый полет в 1960 году. Производится до сих пор, всего собрано более 32700 единиц.
OH-PJN / Piper PA-28R-180 Cherokee Arrow / Частное ВС.


14. De Havilland Canada DHC-2 Beaver - канадский самолет короткого взлета и посадки. Совершил первый полет в 1947 году. Самолет был создан для полетов в труднодоступных, неосвоенных и малонаселенных местах. Его малый разбег и пробег при посадке сделали его незаменимым для достижения мест, куда раньше можно было добраться только пешком или на лодке. За период с 1947 по 1967 год было выпущено более 1657 машин.
OH-MVL / De Havilland Canada DHC-2 Beaver / Финляндия - Пограничная служба.


15. Beechcraft Baron - американский самолет. Совершил первый полет в 1960 году. Производство продолжается и в настоящее время, на данный момент собрано более 6700 экземпляров.
OH-BBA / Beechcraft 95-A55 Baron / Частное ВС.


16.


17. Heinonen HK-1 Keltiäinen - финский одноместный спортивный самолет, построенный в единственном экземпляре. Совершил первый полет в 1954 году. 10 июля 1957 года конструктор самолета Юхани Хейнонен совершил беспосадочный перелет на своем HK-1, оборудованном дополнительным топливным баком, из Турку в Мадрид, преодолев 2844 километра за 17 часов и 1 минуту. Тем самым он поставил мировой рекорд по дальности беспосадочного полета для самолетов с максимальной взлетной массой до 500 килограмм.
OH-HKA / Heinonen HK-1 Keltiäinen / Частное ВС.


18. Blomqvist-Nyberg - финский двухместный самолет, построенный в 1925-1926 годах любителями Атте Бломквистом и Эмилем Нюбергом. Совершил первый полет в 1926 году, а уже в 1927-м в результате жесткой посадки он был серьезно поврежден. Самолет решили не ремонтировать и обломки остались у конструкторов. В 1983 году Бломквист пожертвовал свою часть обломков в музей, где из них и восстановили самолет до выставочного состояния.
б/н / Blomqvist-Nyberg / Частное ВС.


19. Douglas DC-3 - американский ближнемагистральный пассажирский самолет. Совершил первый полет в 1935 году. В СССР выпускался по лицензии как ПС-84, а затем как Ли-2. С учетом всех модификаций и лицензионных сборок было выпущено более 16000 экземпляров.
OH-VKB / Douglas DC-3 / Kar-Air.


20. Lockheed Model 18 Lodestar - американский ближнемагистральный пассажирский самолет. Совершил первый полет в 1939 году. Всего было собрано 625 экземпляров.
OH-VKU / Lockheed 18-56 Lodestar / Kar-Air.


21. Convair CV-240 - американский ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет. Совершил первый полет в 1947 году. За период с 1947 по 1954 год было собрано 1181 самолет данного семейства. Представленная в музее модификация CV-440 является развитием версии CV-340, которая была немного длиннее базовой модели и вмещала уже не 40, а 44 пассажира. В CV-440 количество пассажирских мест было увеличено до 52 путем удаления из салона отсека для ручной клади. Также у этой модификации была улучшена шумоизоляция, а в качестве дополнительной опции на самолет ставился погодный радар.
OH-LRB / Convair CV-440 Metropolitan / Finnair.


22. Есть возможность подняться на борт.


23. Кабина пилотов.


24. Салон.


25. Как уж тут без вида на крыло :)


26.


27. Модели DC-10.


28. На балконе расположена экспозиция, посвященная парашютному спорту.


29.


30.


31. Хвост самолета Bücker Bü 133 Jungmeister с бортовым OH-SEA, разбившегося во время авиашоу в 1953 году.


32. О данном типе планера я уже писал в прошлом посте.
OH-368 / Fibera KK-1e Utu / Частное ВС.


33. Harakka - финский планер. Совершил первый полет в 1945 году.
H-5 / Harakka I / Частное ВС.


34. PIK-12 Gabriel - финский планер. Совершил первый полет В 1956 году. Всего было собрано 4 экземпляра. Прототип разбился в 1959 году, унеся жизни двух человек - инструктора и ученика.
OH-KYC / PIK-12 Gabriel / Частное ВС.


35. Еще один Grunau Baby в коллекции музея.
OH-BAR / Schneider Grunau Baby IIb / Частное ВС.


36. Прототип планера PIK-20.
OH-425X / PIK-20 / Частное ВС.


37. Let L-13 Blanik - чехословацкий двухместный планер. Совершил первый полет в 1956 году. Производство было завершено в 2006 году, всего было собрано более 3000 экземпляров. L-13 Blanik считается самым распространенным планером в мире, а ВВС США используют одну из его модификаций для первоначального обучения военных летчиков.
OH-VLK / Let L-13 Blanik / Частное ВС.


38. SZD-9 Bocian - польский двухместный планер. Совершил первый полет в 1952 году. Всего было собрано 616 экземпляров.
OH-177 / SZD-9bis Bocian-1C / Частное ВС.


39. SZD-10 Czapla - польский двухместный планер. Совершил первый полет в 1953 году. Всего было собрано 157 экземпляров.
OH-KCC / SZD-10bis A Czapla / Частное ВС.


40. Mahe Scout - сверхлегкий самолет, спроектированный для управления человеком с ограниченными возможностями. Он был построен в 1984 году в Германии и подарен музею в 1988-м.
OH-U017 / Mahe Scout / Частное ВС.


41. Воздушный шар, принадлежавший пионеру воздухоплавания Финляндии Вейкко Касева. Погиб Касева в 1978 году, когда шар, которым он управлял, рухнул в городе Тампере с высоты 250 метров.


42. В музее также представлены кабины тренажеров. McDonnell Douglas DC-8-62.


43. Douglas DC-6B.


44. Fokker F27-500.


45. Sud Aviation SE 210 Caravelle 10B.


46. Рабочее место авиадиспетчера.


47. В самом начале прошлого поста уже показывал этот самолет. Теперь покажу с другого ракурса.
OH-LCD / Douglas DC-3 / Finnair.


48. Cessna 172 Skyhawk - американский самолет. Совершил первый полет в 1955 году. Считается самым массовым самолетом в истории авиации - на данный момент собрано более 43000 экземпляров и это число продолжает расти.
OH-COO / Cessna 172C Skyhawk / Частное ВС.


Наша экскурсия по Музею авиации Финляндии подошла к концу. Уже на выходе из музея в сувенирном магазине я купил себе седьмую ремувку (BAe Hawk) и вторую модель самолета (A350 в ливрее Finnair). Как-нибудь и вам свою коллекцию покажу :) А пока не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о Финляндии и других странах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), а также о споттинге, переходите по ссылкам ниже.




Вантаа, фото, efhk, путешествия, споттинг, Финляндия, Новогодние каникулы на Балтике

Previous post Next post
Up