Новогодняя Европа. Цугшпитце - высочайшая точка Германии

Feb 01, 2017 22:45

Первое января 2017 года, раннее утро. Пока Мюнхен еще отходит от празднования Нового Года, мы с вами отправимся на самую высокую гору Германии - Цугшпитце.

01. Потрясающий вид из окна номера на город. Готическое здание вдали - это церковь Святого Креста, о которой я расскажу в следующем посте.



02. Идем к метро, чтобы на нем доехать до вокзала. Рядом с ближайшей станцией находится церковь Святой Елены (St. Helena), заложенная в 1964 году и открывшая свои двери через два года. Названа в честь Елены Равноапостольной (Флавия Юлия Елена Августа) - матери римского императора Константина I.


03. Ну и сама станция - "Wettersteinplatz".


04. Вот с такими интервалами ходят поезда утром 1 января.


На билеты в Мюнхене придется раскошелиться. Разовая поездка на метро стоит 2,80 евро. Приятный бонус - в автоматах по продаже билетов есть русский язык.


05. В Мюнхенском метрополитене используются три поколения поездов - тип A, тип B и тип C. На фото представлено второе поколение (тип B), производившееся с 1981 по 1995 год.


06. Интерьер. Интересная особенность старых поездов в том, что двери в них приходится открывать вручную, причем не этими вашими новомодными кнопками, а за ручку.


07. А это уже тип C, который производится с 2000 года по настоящее время.


08. Светодиодные линии на дверях показывают, когда можно заходить в вагон, а когда нет.


09. Интерьер. В этом типе поездов нет четкого разделения на вагоны, из хвоста состава можно увидеть его начало.


10. Но вот мы уже в пригородном поезде несемся навстречу Альпам.


Если вы планируете посетить Баварию, то полезно будет узнать про баварский билет. Это такой тип проездного документа, который действует по всей Баварии практически на всех видах общественного транспорта (автобусы, трамваи, метро, городские электрички, пригородные поезда с маркировкой IRE, RE, RB). Баварский билет действует с 9 утра до 3 ночи и пользоваться им могут до пяти человек, при этом в зависимости от количества людей варьируется его стоимость. Базовая цена - 26 евро, за каждого дополнительного человека цена возрастает на 5 евро. Чем больше людей пользуются одним билетом, тем меньше платит каждый в отдельности. На самом билете необходимо вписать имя и фамилию каждого человека, как они написаны в загранпаспорте.


11. Оказывается, в поезде так удобно снимать с проводкой.


12.


13. Выходим на станции в городке Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), в котором и начнется подъем на гору. Поезд, на котором ехали - Bombardier Talent 2.


Вообще-то, Гармиш-Партенкирхен официально городом не является, это особый тип административной единицы, которая называется торговой или ярмарочной общиной. Община была образована в 1935 году в преддверии Зимних Олимпийских игр 1936 года путем объединения двух поселений - Гармиша и Партенкирхена. Объединение, кстати, проходило без учета мнения местных жителей. Здесь же в 1940 году могли пройти и следующие игры, но во время войны стало как-то не до них. В годы нацистского режима в общине базировалась элитная горно-стрелковая дивизия "Эдельвейс".

Подняться на Цугшпитце (Zugspitze) можно с помощью частной зубчатой железной дороги "Bayrische Zugspitzbahn". Билет наверх недешев и стоит 55 евро на человека. Хорошо, что в него включен еще и спуск :)


14. Вот такой поезд шел до станции "Grainau", где нужно было сделать пересадку на другой тип поезда, который уже поднимался на гору. Я, к сожалению, так и не нашел названий моделей поездов, на Википедии написаны только их номера.


15. Поезд трогается, мы покидаем одну общину и въезжаем в другую - Грайнау (Grainau).


16. Вот этот поезд и довез нас наверх.


17. Интерьер.


Во время подъема наверх испытываешь очень странные ощущения. Некоторую часть пути поезд идет в тоннеле и горизонта не видно, но тело пытается сохранить вертикальное положение. В итоге по отношению к вагону ты стоишь под углом, и при этом постоянно устает одна из ног.

18. Вот мы и в горах.


19. Но это еще не вершина. По канатной дороге подняться можно еще выше.


20. Поднимаемся.


21. Вот и Цугшпитце - 2962 метра.


22. Позолоченный крест стоит как раз на вершине. Но просто так туда не подняться, здесь пригодятся альпинистские навыки. Летом это может сделать любой желающий, а вот зимой осуществить подъем заметно сложнее.


23.


24.


25.


26. Рядом с небольшой церквушкой на горнолыжном склоне приземляется вертолет.


27. В дымке на горизонте видно озеро Штарнбергер-Зе (Starnberger See).


28. Гору, кстати, делят между собой Германия и Австрия. Со стороны Австрии Цугшпитце находится в составе тирольской коммуны Эрвальд (Ehrwald).


29. Всякие технические закоулки.


30. Пора бы и подкрепиться.


Обед в ресторане Panorama-Gipfelrestaurant (австрийская часть вершины)
★★★★★
Огромные порции, цены не кусаются, очень вкусно.

Погреться можно в кафе Panorama 2962 (немецкая часть вершины)
★★★★★
Горячее и вкусное какао, отличный вид на Альпы.

31. Гора отбрасывает свою тень.


32. Чтобы не забывали, в какой стране находимся :)


33. Тут же стоят две деревянные скульптуры.


34.


35. Озеро Айбзе (Eibsee).


36.


37. По периметру площадки на вершине стоят бинокли с интересной функцией - они показывают, где находятся другие альпийские пики.


38. Альпийская галка. Их наверху огромное количество и все они клянчат еду.


39.


40. Неподалеку отсюда есть небольшой спортивный аэродром, самолеты с которого кружат вокруг горы.


41. Самый первый споттинг года :)
D-KTIB / Scheibe SF-25C Rotax Falke / Частное ВС.


42. Солнце уже клонится к закату, наступает пора спускаться.


43. А спускаемся мы уже по канатной дороге прямо к железнодорожной станции "Eibsee".


44.


45. Та самая зубчатая железнодорожная ветка.


46. Станция.


47. Кабинки на спуске немного потряхивает, когда они проезжают опоры. В это время внутри раздается испуганно-восторженное "Уууух!"


48. Небольшая прогулка у Айбзе.


49. Всю поверхность озера покрывает толстый лед. Здесь заметен интересный акустический эффект: если бросить на лед, например, камень, то он, подпрыгивая, будет издавать звук бластера из какого-нибудь фантастического фильма. Громкость звука зависит от величины камня и силы броска.


50.


51. Венера и Луна.


52. В ожидании поезда до Гармиш-Партенкирхена.


53.


54. А вот и поезд. Пора возвращаться обратно в Мюнхен.


В следующем посте я расскажу о поездке в замок Нойшванштайн. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о Германии или других странах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.



Грайнау, фото, Эрвальд, Германия, Новогодняя Европа, Австрия, споттинг, путешествия, Гармиш-Партенкирхен, Мюнхен

Previous post Next post
Up