Уже неделю в Москве действует новый вид городского наземного общественного транспорта - Московское центральное кольцо или МЦК. Открыто оно было 10 сентября, в День города. МЦК представляет собой внутригородскую электричку, курсирующую по Малому кольцу Московской железной дороги. Осуществляет перевозки РЖД по договору с заказчиком проекта - Московским метрополитеном. Кольцо интегрировано в систему московского метро: несколько станций имеют крытый переход на станции метрополитена; оплата проезда абсолютно такая же, как и в остальном общественном транспорте города; на схемах МЦК обозначается как 14-я линия метро. Пока из 31 станции работают 26, остальные 5 ("Соколиная Гора", "Дубровка", "Зорге", "Панфиловская" и "Коптево") должны открыться до конца этого года.
Для многих (для меня в том числе) данный вид транспорта - это чудо чудное и диво дивное. Во вторник я решил проехаться по кольцу, оценить все его плюсы и минусы и рассказать об этом вам.
01. Начнем экскурсию со станции "Лужники". Находится она в районе Хамовники и имеет наземный переход (около 200 метров) на станцию метро "Спортивная".
02. Вестибюль. Мэр Москвы Сергей Собянин сделал москвичам подарок, объявив, что в первый месяц работы все поездки по МЦК будут бесплатными. Но мы-то знаем, что это все не просто так. Скорее всего, сейчас на кольце проходит так называемый открытый бета-тест, во время которого собираются мнения пассажиров о работе этого вида транспорта и тестируются системы кольца. Например, турникеты разделены на две группы. Через одну группу проходят те, кто зашел просто с улицы. Пока никакие билеты не нужны, турникет просто открывается перед пассажиром. Через вторую группу проходят те, кто сделал пересадку из метро. Дело в том, что пересадка из метро на МЦК (и наоборот) должна быть бесплатной в течении 90 минут с момента пробития билета.
03. Интересно, что платформы в "Лужниках" находятся не друг напротив друга, а несколько разнесены.
04. Вид из перехода на станции "Кутузовская". В данном случае переход не наземный, а крытый.
05. Вестибюль "Кутузовской". Хотелось бы отметить, что поток людей из метро и кольца довольно большой, но для него здесь сделали пока только одну узкую лестницу.
06. Лифты пока не работают.
07. Платформа. Слева за стеной находится наземная станция метро "Кутузовская".
08. Строится второй выход и переход в метро. МЦК так хотели запустить в День города, что многое приходится доделывать уже после открытия движения.
09. Электропоезд "Ласточка" ЭС2Г на станции "Ботанический сад".
10. ЭС2Г отличается от ЭС1 тем, что в нем фактически все вагоны третьего класса.
11. Вид из четвертого вагона на первый через открытые двери межвагонных переходов.
12. На табло указаны скорость состава, дата и время, температура и названия станций.
13. В первом и последнем вагонах есть туалеты, места для крупногабаритного багажа и место для велосипедов или инвалидных колясок.
14. Обновленная схема метро с МЦК, открытыми позавчера станциями "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" салатовой ветки и строящимся участком Третьего пересадочного контура от "Петровского парка" до "Делового центра" (открытие участка планируется в декабре этого года).
15. Ну и раз уж заговорили о навигации.
16. На станциях пересадок висят стрелки, указывающие путь на кольцо.
17. Новые карты местности с указанием станций МЦК.
18. Направления на МЦК логично делятся на "по часовой" и "против часовой".
19. Схема кольца на станции.
20. Станция "Деловой центр". Какая-то больно кислотная она получилась.
21. Да и такие виды с платформы похерили.
22. Вот такие вот виды открываются из окон вагона буквально в 20 метрах от станции.
23. Вид с торца платформы в сторону "Кутузовской". Слева ТТК, справа строящийся деловой центр "Mirax Plaza".
24.
25. Немного видов из поезда. Комсомольский проспект.
26. Фрунзенская набережная и река Москва.
27. Территория бывшего завода ЗИЛ, так называемая реконструируемая территория "Полуостров ЗИЛ". Вдалеке видна строительная площадка жилого комплекса "ЗиЛАрт".
28. Станция "Измайлово".
29. Гостиничный комплекс "Измайлово".
30. С платформы видны строящийся участок Северо-Восточной хорды и культурно-развлекательный комплекс "Кремль в Измайлово", построенный в 1998-2000 годах.
31. Вход на станцию "Белокаменная" прямо из леса. На самом деле платформа находится аккурат на территории национального парка "Лосиный остров".
32. "Площадь Гагарина" - единственная подземная станция кольца. На этой станции я и попал на самый первый сбой в работе МЦК. Произошла поломка одной из "Ласточек" и люди были вынуждены ждать следующий поезд полчаса. И это при том, что интервалы движения по кольцу составляют от 6 до 12 минут.
33. Вот тут и вылез еще один минус кольца. Поскольку МЦК и МК МЖД - это одно целое, железнодорожные составы время от времени тоже ходят по путям кольца. Через станцию прошел тепловоз с вагонами "Стрижа"...
34. ...и оставил после себя висящую под потолком зловонную дымку. На подземной станции полной людей, Карл!
Здесь я и закончу свой рассказ о МЦК. Пока на кольце катаются в основном зеваки. Посмотрим, что будет, когда ажиотаж спадет, введут плату за проезд и откроют остальные станции. Не переключайтесь!
Если вам интересны мои заметки о России в целом и о Москве в частности, переходите по ссылкам ниже.