Карелия и не-Карелия. Введено-Оятский монастырь

Oct 04, 2023 16:00

Осмотрев Александро-Свирский монастырь, мы снова отправляемся в дорогу и через некоторое время делаем остановку в маленьком поселке Оять, чтобы посетить еще один монастырь - Введено-Оятский.

01.



Точная дата основания монастыря неизвестна, но историки предполагают, что он появился не позднее рубежа XIV-XV веков. Первое же письменное упоминание обители появилось в житии преподобного Александра Свирского, написанном его учеником Иродионом в 1545 году. Первоначально монастырь назывался Введенским Островским, так как в половодье вода целиком окружала стоящюю на возвышении обитель. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини, однако позже он стал исключительно мужским.

Одно из памятных событий в истории монастыря - это рождение в 1448 году в деревне Мандеры, стоявшей неподалеку от обители, уже упомянутого выше Александра Свирского. Родители будущего святого, Стефан и Васса (канонизированы как преподобные Сергий и Варвара в 2000 году), были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475-1480 годах.

В 1582-1617 годах, в период шведского разорения, обитель прекратила свое существование. Возродившись в середине XVII века, до 1764 года она была приписана к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю. В том же 1764 году обитель стала заштатной, то ей не полагалась помощь государства, поэтому обеспечивать себя она должна была сама. После Октябрьской революции монастырь, в котором тогда проживало всего 12 человек, был закрыт, а на его территории был образован совхоз "Ильич". В 1991 году монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. 27 декабря 1993 года монастырь возродился в качестве женской обители. Интересно, что до 2017 года монастырь находился в административных границах поселка Совхоз "Ильич", который был упразднен в связи с отсутствием в нем постоянного населения.

02. Доминанта монастыря - построенная в 1817 году церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.


03. На одной из стен церкви изображено то самое Введение. Согласно Евангелию, святым Анне и Иоакиму, родителям Богородицы, было явление ангела с вестью о предстоящем рождении ребенка, после которого они поклялись отдать свое дитя в дар (служение) Богу. Когда Марии, будущей Богородице, было три года, родители исполнили свою клятву и отвели девочку в Иерусалимский храм, где ее встретил первосвященник Захария и провел в Святая святых - место хранения Скрижалей Завета.


04. Часовня преподобных Сергия и Варвары, построенная в 2005-2006 годах на месте разрушенного в советское время собора Богоявления Господня, в котором находились могилы родителей Александра Свирского.


05. Монастырский колодец с технической водой.


06. Келейный корпус XIX века.


07. Еще один келейный корпус.


08. Выйдем за территорию через надвратную колокольню 1857-1859 годов постройки.


09. Мы на берегу речки Оять, чье название переводится с вепсского языка как "ручей".


10.


11. На противоположном берегу на месте, где когда-то стояла деревня Мандеры, в 2006 году была построена деревянная часовня преподобного Александра Свирского.


12. Напоследок взглянем на построенную в 2005 году над скважиной с водой часовню иконы Божией Матери "Живоносный источник".


Впереди нас вновь ждет Санкт-Петербург, но о нем в другой раз. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.







Россия, фото, Ленинградская область, путешествия, Оять, Карелия и не-Карелия

Previous post Next post
Up