Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: 1991-н. в.

Jan 23, 2023 14:46

Как говорит один дизайнер и по совместительству YouTube-блогер, пришло время просить прощения и извиняться. В прошлый пост я не включил три экспоната музея, так как их фотографии оказались сделаны практически в самом конце осмотра основной экспозиции, а я при обработке просто до них не дошел. Поэтому сегодня мы сначала все же немного застанем 1980-е, а затем уже окунемся в новейшую историю.

01. ЗИЛ-4104 - советский автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в 1978-1983 годах. Всего было выпущено 106 экземпляров. Автомобиль представлял собой дальнейшее развитие уже морально устаревшего ЗИЛ-114. ЗИЛ-4104 - это последний автомобиль, которым пользовался Леонид Ильич Брежнев. На этой машине первое время также ездил Юрий Владимирович Андропов, пока в 1983 году не появился ЗИЛ-41045, сделанный специально под нового генсека.



02. ЗИЛ-4105 - бронированная модификация ЗИЛ-4104. После смерти Иосифа Виссарионовича Сталина бронированные автомобили были забыты, однако необходимость в них появилась вновь после неудачного покушения на жизнь Леонида Ильича Брежнева 22 января 1969 года, когда был смертельно ранен его водитель. Сдача на испытания нового автомобиля была запланирована к 19 декабря 1982 года, ко дню рождения генсека, но была отложена в связи с его смертью. В 1983-1985 годах машина успешно выдержала огневые испытания, в том числе обстрел из СВД, а также подрыв гранат под бензобаком и на крыше. В основе конструкции автомобиля лежала так называемая бронекапсула, вокруг которой собирался корпус. Толщина стальной брони составляла от 4 до 10 миллиметров, толщина стекол - 43 (лобовое) и 47 (остальные) миллиметров. Многослойные самозатягивающиеся взрывобезопасные топливные баки разрабатывались в НИИ стали. Снаряженный вес автомобиля составлял более 5 тонн. Всего было выпущено 14 таких "бронекапсул" в трех модификациях, фактически различающихся лишь внешним обвесом. В музее представлена модификация ЗИЛ-41052 с корпусом от ЗИЛ-41047.


03. "Днепр-14.9М" (1988 год) - модернизированная версия мотоцикла сопровождения "Днепр-14.9", созданная на Киевском мотоциклетном заводе в рамках проекта "Эскорт-86". Всего было выпущено 25 экземпляров. Музейный экспонат представлен в зимнем варианте, то есть с боковым прицепом.


04. Mercedes-Benz W140 - немецкий автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией "Mercedes-Benz" в 1991-1998 годах. Является третьим поколением флагманской серии автомобилей S-класса. Всего было выпущено 432732 экземпляра. В музее представлена модификация Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140) - удлиненная и бронированная версия легендарного "шестисотого". Сколько именно было собрано таких лимузинов, неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные модели. С 1996 по 1999 год на таком автомобиле ездил Борис Николаевич Ельцин, а в 2000-2004 годах - Владимир Владимирович Путин.


05. Mercedes-Benz W220 - немецкий автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией "Mercedes-Benz" в 1998-2005 годах. Является четвертым поколением флагманской серии автомобилей S-класса. Всего было выпущено 484683 экземпляра. В музее представлена удлиненная и бронированная модификация Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (W220). Машина являлась персональным автомобилем Владимира Владимировича Путина в 2004-2008 годах.


06. Mercedes-Benz W221 - немецкий автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией "Mercedes-Benz" в 2005-2013 годах. Является пятым поколением флагманской серии автомобилей S-класса. Всего было выпущено 515997 экземпляров. В музее представлена удлиненная и бронированная модификация Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W221). Интересно, что данная версия автомобиля официально начала поставляться только в конце 2008 года, однако уже 7 мая на ней на свою инаугурацию приехал Дмитрий Анатольевич Медведев. В 2012 году машина сменила хозяина и до 2018 года являлась персональным автомобилем Владимира Владимировича Путина.


07. Mercedes-Benz W463 - австрийский внедорожник, выпускающийся компанией "Magna Steyr" с 1990 года. Является вторым поколением серии автомобилей G-класса. Машина, изначально создававшаяся как военный внедорожник, со временем обрела статус культового люксового автомобиля. В музее представлено две модификации данной машины. На фото ниже запечатлен Mercedes-Benz G500 (W463), обслуживавший Бориса Николаевича Ельцина во время охоты.


08. Mercedes-Benz G55 AMG XXL (W463) - модификация Mercedes-Benz W463, созданная подразделением "Mercedes-AMG" специально для сопровождения VIP-персон. Автомобили данного типа в настоящее время эксплуатируются в Гараже особого нпзнпчения.


09. Aurus Senat (4123) - российский автомобиль представительского класса, выпускающийся ФГУП "НАМИ" с 2018 года. В 2013 году институт "НАМИ" начал разработку платформы, известной как проект "Кортеж", для создания автомобилей для "перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране". Впервые широкая публика увидела автомобиль 7 мая 2018 года на инаугурации Владимира Владимировича Путина. В музее представлена модификация Aurus Senat Limousine (41231SB) - бронированный лимузин, который в настоящее время является персональным автомобилем Президента РФ.


10. Aurus Senat Cabriolet (412314) - модификация Aurus Senat, созданная для проведения парадов. Автомобиль имеет специальный "парадный" режим, ограничивающий максимальную скорость до 20 км/ч и обеспечивающий наиболее плавную работу подвески и коробки передач. По состоянию на 2020 год было собрано 8 кабриолетов - по 3 экземпляра для Москвы и Санкт-Петербурга, а также 2 штуки для частных заказчиков.


11. В экспозиции можно увидеть саму универсальную платформу, которая подстраивается под любой автомобиль линейки "Аурус". Помимо упомянутых выше моделей также существуют минивэн Aurus Arsenal (4125), кроссовер Aurus Komendant (4124) и загадочный катафалк Aurus Lafet, который засветился на публике всего дважды - в 2021 году на похоронах главы МЧС Евгения Николаевича Зиничева и в 2022 году на похоронах лидера ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского.


12. BMW K75 - спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся компанией "BMW" в 1987-1996 годах. Фактически являлся неким ответвлением от старшей модели BMW К100. В музее представлена модификация BMW K75RT, отличающаяся от базовой комплектации наличием полного туристического обтекателя. Мотоциклы данного типа в летнем варианте эксплуатировались в Почетном эскорте с 1993 по 2011 год.


13. Зимний вариант BMW K75RT с боковым прицепом, эксплуатировавшийся в Почетном эскорте в 1996-2006 годах.


14. BMW R1200RT - спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся компанией "BMW" в 2005-2019 годах. Мотоциклы данного типа эксплуатируются в почетном эскорте с 2012 года.


Что ж, основную экспозицию музея мы осмотрели, но впереди нас ждет выставка, посвященная советским спортивным автомобилям. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России в целом и о Москве в частности, переходите по ссылкам ниже.



Россия, фото, Москва

Previous post Next post
Up