Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: 1964-1991

Jan 09, 2023 11:38

Сегодня мы вернемся в Музей Гаража особого назначения на ВДНХ и посмотрим, на чем же ездили Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачёв. Продолжим осмотр экспозиции с двух модификаций ЗИЛ-111, о котором я рассказывал в прошлый раз.

01. ЗИЛ-111Д - модификация ЗИЛ-111, выполненная в кузове фаэтон и предназначавшаяся для первомайских и октябрьских торжеств. С 1964 по 1967 год было выпущено всего 15 таких автомобилей.



02. ЗИЛ-111Г - рестайлинговая версия ЗИЛ-111. Именно на базе этого автомобиля и был создан ЗИЛ-111Д, показанный выше.


03. ЗИЛ-118 "Юность" - советский микроавтобус представительского класса, выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в 1963-1994 годах. Всего было выпущено 106 экземпляров. Машина, проектировавшаяся конструкторами завода на базе ЗИЛ-111 в свободное от основных проектов время, привела в восторг Никиту Сергеевича Хрущёва, однако запуск ее крупносерийного производства по многим причинам так и не состоялся - до 1970 года было собрано всего 20 единиц. В 1971 году автобус подвергся рестайлингу - плавные волнообразные линии ушли, дав дорогу строгим рубленым формам. Автомобиль получил индекс ЗИЛ-118К (позднее переименовавшись в ЗИЛ-3207). В 1980-х годах "Юность" появилась в Гараже особого назначения. Микроавтобус для поездок в регионы использовал Михаил Сергеевич Горбачёв, а также первое время на нем ездил и Борис Николаевич Ельцин.


04. ЗИЛ-114 - советский автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в 1967-1978 годах. Всего было выпущено 113 экземпляров. ЗИЛ-114 был последним советским автомобилем в данном классе, так как он стал базой для последующих представительских моделей, выпускавшихся заводом.


05. ЗИЛ-117 - советский автомобиль представительского класса, выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в 1971-1978 годах. Всего было выпущено 66 экземпляров. Автомобиль, фактически являвшийся укороченной версией ЗИЛ-114, официально проектировался как машина сопровождения, однако в этом качестве так и продолжали работать лимузины и "Чайки". По неофициальной версии, ЗИЛ-117 создавался по личному распоряжению Леонида Ильича Брежнева, любившего самостоятельно управлять автомобилем. Версии в кузове фаэтон (ЗИЛ-117В) принимали участие в парадах на Красной площади с 1972 по 1980 год, после чего были переданы в Ленинград, где также участвовали в парадах на Дворцовой площади.


06. ГАЗ-14 "Чайка" - советский автомобиль представительского класса, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе в 1976-1988 годах. Всего было выпущено 1114 экземпляров. Первый серийный автомобиль, собранный в конце 1976 года, был подарен Леониду Ильичу Брежневу. В 1988 году в рамках борьбы с привилегиями партийной элиты выпуск "Чаек" был прекращен, а производственная и техническая базы оказались уничтожены.


07. ГАЗ-24 "Волга" - советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе в 1968-1992 годах (включая производство ГАЗ-24-10). Всего был выпущен 1481561 экземпляр, что сделало данную модель самым массовым легковым автомобилем в истории завода. В музее представлена уникальная полноприводная модификация ГАЗ-24-95, собранная всего в пяти экземплярах. Одна машина обслуживала Леонида Ильича Брежнева в охотничьем хозяйстве в Завидово, вторая некоторое время оставалась в ОКБ ГАЗ, а остальные три передали различным ведомствам Горького и области - милиции, военным и в обком партии. До сегодняшнего дня сохранилось всего два автомобиля - обкомовский и брежневский, который вы и видите на фото ниже.


08. ЗИЛ-41045 - советский автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в 1983-1985 годах. Всего было выпущено 19 экземпляров. Автомобиль, созданный специально для Юрия Владимировича Андропова, фактически представлял собой рестайлинг модели ЗИЛ-4104 - тоже не совсем самостоятельного автомобиля, а скорее дальнейшего развития линейки ЗИЛ-114. На машине данной модели также ездили Константин Устинович Черненко и Михаил Сергеевич Горбачёв.


09. ЗИЛ-41047 - советский и российский автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся на Заводе имени Лихачёва в 1985-2002 годах. Всего было выпущено 154 экземпляра, причем последний автомобиль собирался для президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева. Несколько остаточных экземпляров были собраны только к 2017 году. ЗИЛ-41047, чье производство началось с приходом к власти Михаила Сергеевича Горбачёва, является третьей и последней рестайлинговой версией ЗИЛ-114.


10. В музее также представлены мотоциклы сопровождения "Днепр" производства Киевского мотоциклетного завода.
К-750М (1963 год) - модифицированная версия мотоцикла К-750, который в свою очередь являлся модернизацией модели М-72, чей выпуск был налажен еще в 1950 году. Мотоцикл стал базой, на основе которой проектировались последующие модели.
К-650 "Днепр" (1968 год) - первая машина в линейке тяжелых дорожных мотоциклов, получившая обозначение "Днепр".
"Днепр-ЭС" (1973 год) - модификация К-650, созданная в рамках проекта "Эскорт-73". Всего было выпущено 30 экземпляров.


11. "Днепр-14.9" (1978 год) - мотоцикл, созданный в рамках проекта "Эскорт-78". Машина не была модификацией гражданской модели, а являлась уже самостоятельным изделием. Самое заметное отличие от гражданского мотоцикла - двигатель, чья мощность составляла 50 л. с. против 32 л. с. у того же К-650. В музее представлена модель с боковым прицепом - это зимний вариант мотоцикла, в котором этот самый прицеп обеспечивает дополнительную устойчивость.


Следующий рассказ о музее я посвящу уже новейшей истории России. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России в целом и о Москве в частности, переходите по ссылкам ниже.



Россия, фото, Москва

Previous post Next post
Up