Альтернативное Золотое кольцо. Нижний Новгород на закате

Feb 13, 2021 22:28

Вернувшись из Макарьево и отдохнув, под конец дня мы идем гулять по центру Нижнего Новгорода. В 2017 году мы уже были в этом городе, так что можете почитать старые отчеты, пройдя по ссылке в конце поста :)

01. Прогулку мы начинаем от пересечения улиц Рождественской и Зеленского съезда.



02. Неподалеку стоит церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, построенная в 2005-2012 годах на месте взорванного в 1935 году одноименного храма.


03. Площадь Народного Единства, копия московского памятника Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому за авторством Зураба Церетели, церковь Рождества Иоанна Предтечи 1683 года постройки и Ивановская башня Нижегородского кремля, имя которой эта самая церковь и дала.


04. Рождественская улица.


05. Мы вышли на Нижне-Волжскую набережную. Отреставрированная пешеходная зона набережной официально была открыта 12 июня 2018 года.


06.


07.


08. Сюда реконструкция еще не добралась.


09. У причала пришвартован печально известный теплоход "Александр Суворов". 5 июня 1983 года во время следования по маршруту туристического круиза "Ростов-на-Дону - Москва", проходя через Ульяновск, теплоход на полном ходу вместо предписанного правилами третьего пролета Ульяновского моста зашел в несудоходный шестой пролет и ударился надстройками четвертой палубы о ферму моста. В результате столкновения у судна были снесены рулевая рубка, каюты капитана и старшего помощника, радиорубка и кинозал, в котором в это время находилось более 200 пассажиров. Мост также получил повреждения, что привело к крушению двигавшегося по нему в этот момент грузового состава. Одиннадцать вагонов сошли с рельсов, бревна, зерно и уголь, составлявшие их груз, посыпались вниз, в том числе на теплоход. По данным Прокуратуры РСФСР, в результате катастрофы погибло 170 пассажиров и 6 членов экипажа, 49 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Следствие возложило основную ответственность в произошедшем на возглавлявшего во время аварии вахтенную службу старшего помощника капитана, первого штурмана Евгения Митенкова. Согласно показаниям свидетелей из числа команды, Митенков фактически устранился от управления теплоходом и занимался в рулевой рубке чтением художественной литературы. Таким образом, он не осуществлял контроля за действиями рулевого Андрея Уварова, не обладавшего достаточным опытом для самостоятельного управления судном. По мнению следствия, Уваров по неопытности и невнимательности направил теплоход в несудоходный пролет моста. Митенков и Уваров погибли в аварии, но выжил капитан Владимир Клеймёнов, который в это время отдыхал в своей каюте и не принимал участия в управлении судном. После столкновения он оказался в воде и сумел выбраться на берег. Клеймёнову было предъявлено обвинение по части 1 статьи 85 УК РСФСР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) в том, что он систематически нарушал требования Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, не поддерживал на судне надлежащую дисциплину и не обеспечил выполнение Устава и других относящихся к обеспечению безопасности нормативных актов своим старшим помощником. Он был осужден на 10 лет лишения свободы, но спустя 6 лет был досрочно освобожден по состоянию здоровья. В 1990 году Владимир Клеймёнов умер от инфаркта. Теплоход же был восстановлен и в 1984 году передан в Волжское пароходство в тогда еще Горьком. С 2012 года судно эксплуатируется компанией "ВодоходЪ".
Речной теплоход типа "Валериан Куйбышев" (проект 92-016) Александр Суворов, спущен на воду в 1981 году, порт приписки - Нижний Новгород.


10. Мы подошли к открытому в 2014 году памятнику Петру I (1672-1725) за авторством скульптора Алексея Щитова. Петр I дважды был в Нижнем Новгороде: первый раз - в 1685 году на пути в Азов, второй - в 1722 году при походе на Персию. За памятником видна Зачатьевская башня кремля, названная по некогда располагавшемуся рядом монастырю. Уже в середине XVII века из-за оползней башня начала разрушаться, а в 1785-1787 годах ее окончательно разобрали на стройматериал. Восстановили же башню только в 2012 году.


11. Борисоглебская башня, получившая свое имя по несохранившейся одноименной церкви. Была разобрана на кирпич одновременно с Зачатьевской, восстановили ее в 1974 году.


12. Белая башня, названная так в XIX веке по белой облицовке нижней части наружного фасада.


13. Часовая башня, названная так из-за установленных на ней в XVI веке часов.


14. В 1976 году в честь 755-летия основания города на территории кремля был установлен памятный знак "Первые нижегородцы".


15. Уже упомянутая выше Ивановская башня.


16. С холма виден Бор - город-спутник Нижнего Новгорода.


17. Напротив здания аппарата губернатора Нижегородской области стоит обелиск Минину и Пожарскому, открытый в 1828 году.


18. Вид на слияние Оки и Волги.


19.


20. Мемориал погибшим в Великой Отечественной войне.


21. Михайло-Архангельский собор постройки 1628-1631 годов, в котором захоронен прах Козьмы Минина.


22. Второй корпус кремля, построенный в 1782-1785 годах и принявший свой нынешний вид в 1840-м. Сейчас здесь располагаются Законодательное собрание Нижегородской области, офисы областной администрации, а также Нижегородская государственная академическая филармония им. М. Ростроповича.


23. Тайницкая башня, обязанная своим названием тайному ходу к реке Почайна, прорытому под крепостными стенами.


24. Рядом идет восстановление манежа с домовой Никольской церковью. Сам манеж был построен в 1839-1841 годах, церковь же появилась только в 1885-м. В 1925 году здание было переоборудовано под трамвайный парк. В 1969 году парк ликвидировали, рельсы разобрали, а на этом месте разместился гараж администрации области и склады.


25. Проходим через небольшой сквер...


26. ...и выходим к Никольской башне, названной по церкви Николая Чудотворца, располагавшейся неподалеку.


27.


28. Среди уличной экспозиции военной техники на территории кремля, которую я уже показывал три года назад, находится копия рубки советской подводной лодки "С-13". Она несла свою службу с 1939 по 1954 год и являлась единственной подлодкой серии "С" на Балтике, дожившей до Победы. По данным ВМФ СССР, "С-13" занимала первое место по суммарному тоннажу потопленных судов противника.


29. Памятник "Горьковчанам - доблестным труженикам тыла", открытый в июле 2020 года.


30. Идет восстановление колокольни Спасо-Преображенского собора, снесенной в 1920-е годы.


31. Дмитриевская башня, названная в честь князя Дмитрия Константиновича.


32. Из кремля мы выходим на площадь Минина и Пожарского.


33. Фонтан в сквере через дорогу.


34. Тут же рядом сидит "Читатель газеты "Из рук в руки".


35. Ну а мы попадаем на главную пешеходную улицу города - Большую Покровскую.


36. Уличные музыканты.


37.


38. Построенное в 1896 году здание Нижегородского театра драмы им. М. Горького.


39. Справа от театра стоит памятник Николаю Александровичу Добролюбову (1836-1861) - литературному критику, поэту, публицисту, уроженцу Нижнего Новгорода.


40. Слева же стоит памятник актеру театра и кино Евгению Александровичу Евстигнееву (1926-1992). Евстигнеев родился в Нижнем Новгороде и здесь же окончил Горьковское театральное училище, ныне носящее его имя.


41. Скульптура "Юный скрипач".


42. На Большой Покровской улице после реконструкции появился памятник первому на территории современной России электрическому трамваю, запущенному в Нижнем Новгороде в 1896 году.


43. Здание Нижегородского областного суда постройки 1889-1896 годов.


44. Ну а мы по улице Добролюбова потихоньку идем обратно в отель.


45.


Следующим утром нас ждет переезд в Кострому через Ивановскую область, но об этом в другой раз. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.







Нижегородская область, Россия, Альтернативное Золотое кольцо, фото, путешествия, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up