May 07, 2013 21:15
Привет всем. Часто задаются вопросы - что за проекты, почему, как и для чего?
Постараюсь осветить всё то, о чём мы говорили всё это время в одном обзоре, с конкретикой по всему тому, что можно и даже нужно сделать.
Мечта всех творческих людей - заниматься любимым делом без давления на него и одновременно - существовать за счёт него.
К сожалению случилось так, что очень редким людям удаётся это.
Перенасыщение рынков продукцией медийных сфер, творческими работами и т.д., привело к тому, что даже явно талантливые и даже иногда гениальные работы не находят подходящей аудитории.
Мир традиционных медиа - переполнен, перенасыщен и мало интересен тем, кто ещё не раскопал эту огромную кучу...
Ко всему прочему традиционный творческий мир, такой как музыка, литература, искусство и т.д., получили мощных конкурентов в лице игровой индустрии, сети, интернета и т.д...
Сегодня многие из творческих встают перед дилеммой - или писать в стол, а не писать многие не могут по объективным причинам, или искать новые пути продвижения творчества с тем, чтобы хоть частично покрыть гигантские расходы на такое дорогостоящее хобби.
Многие уходят в себя, пишут для себя, тем самым лишая людей радости познания нового, свежего и зачастую - интересного.
Многие прогибаются под изменчивый мир, ставя под удар свой талант, желания и фантазии.
Лишь немногим удаётся балансировать на грани и радовать людей интересным и необычным.
Как найти выходы из тупиков? Куда и как идти, с чем, почему, зачем?
Вот на это и постараюсь ответить., причём конкретикой.
Любое публичное творчество подразумевает контент. Нравится нам это слово или нет, но оно есть и означает наполнение информацией.
Традиционный контент - это песни, музыка, литература, книги, картины, фотографии.
Цифровая революция и интернет, компьютеризация и технологии дали нам возможность творить, продвигать свои творения и т.д.
Это несомненный прорыв. Но.
Традиционного контента стало так много и он настолько доступен, что резко обострилась борьба за внимание аудитории к которой он обращён. Вопрос стоит не в том, понравится или нет контент аудитории. Вопрос стоит уже о том, возможно ли вообще донести его до внимания аудитории.
Я уже неоднократно писал о том, что надо сделать для того, чтобы перенаправить свою творческую деятельность с традиционных направлений на нишевые, пока ещё пользующиеся вниманием.
Сегодня сложилась такая ситуация, что чтобы например обратить внимание аудитории на песню, новую и свежую, интересную и т.д. - необходимо не только сочинить, записать или исполнить её, но и как-то донести до аудитории, заинтересовать и увлечь.
На сегодня я вижу только два пути развития подобного - блогосфера и новые медиа, разумеется кроме традиционных....
В первом случае - это комбинированный контент являющийся наполнителем блогосферы, во втором - сложные, новые, мультимедийные формы творчества, типа заявленной нами Сетевой Саги.
И если по первому направлению вроде бы всё понятно и понятен фронт работ - по сути это тоже самое что мы все делали и раньше - песни, литература, художественное, фото, графика, видео и т.д, просто определённым образом структурированное, направленное и т.п., то по второй требуется пояснение. Именно сетевая Сага - будет главным направлением и главным проектом для некоторых из нас, по крайней мере тех, кто так решит для себя. Я например так решил очень давно и наконец-то появились возможности реализации этих фантазий.
На создаваемых в данное время ресурсах, мы должны развернуть как работу по традиционным творческим направлениям, так и работу по главному, основному, которое может стать делом всей жизни.
В чём суть проекта Сетевой Саги? Поясню простыми словами с образами.
Каждый из вас знает Властелина Колец, Звёздные войны, Батлстар Галактика, Стартрек, Игры Престолов, Гарри Потера, Хроники Нарнии и т.д. и т.п.
Это сложные, безусловно талантливые ( на мой вкус), но традиционные медийные миры, построенные как правило на литературной основе с вкраплениями мультимедийных составляющих -. экранизация, игровое и мерчандайзинг. Всё это образует минигалактики этих вымышленных творческих миров. Все они базируются на традиционных формах медийности - роман, книга, кино, игра.
Все эти миры - виртуальные. В реальности они присутствуют только на уровне мерчандайзинга - сувениров, сувенирных артефактов и т.д..
Я предлагаю проект создания именно сетевого варианта подобного мира, но гораздо "более ширее" чем традиционные.
В отличии от них, мы можем не ограничиваться местом, временем и рамками действия. Вполне возможно охватить любые промежутки времени, места действий, захватить как виртуальный, так и реальный мир, вводя в повествование даже реальные артефакты. Вся фишка и смак такого проекта - совместить вроде бы несовместимое и устаканить неустаканиваемое.
Для более удобного понимания задач и сути проекта, я подготовил несколько тезисов, которые помогут понять картину замышляемого.
Суть Саги - это попытка понять устройство нашего мира, его историю, его назначение и главное - суть существования. Причём сделать это можно и нужно доступно для понимания, анализа, домыслов, догадок.
Будет и уже есть - основа повествования, некий сценарий действий и сценарная канва, согласно которой будет построена сеть и паутина повествований, историй, проектов и ресурсов поддержки. Эта основа, этот БАЗИС -до пора до времени будет секретен, иначе потеряется интрига всего проекта.
Нужно создать этакий опен-соурс творческий проект, который бы включал в себя всё, что можно включить в него на уровне логики, творчества и художественности.
Сага базируется на 12 трилогиях, т.е. - 36 повествованиях, каждое из которых в объёме соответствует традиционному полноценному творческому миру. Мы охватим все миры - от детского до фэнтэзийного, но в отличии от Престолов, Властелина и т.д. - мы не должны ограничиваться только одним из них.
В составе проекта будет несколько рабочих команд, управлений ими, статусов авторов. Каждая команда будет работать по своему творческому направлению.
Каждый участник проекта получит свой статус или даже статусы, соответствующие его специализации и свой знак - плюс или минус, в зависимости от того, на чьей стороне он выступает. Будет три творческих мира авторов - работающих на позитивной стороне, на нейтральной и на негативной.
Форма проекта.
Сага - это многоуровневое, многоплановое, многонаправленное, мультимедийное повествование объединённое общей Идеей, командой разработчиков и несколькими главными ресурсами поддержки.
Основная форма - Живая Книга. Интерактивное сетевое повествование реального времени, квест, при мощной поддержке мультимедийными возможностями - саундтрек, графика, видео, кино, анимация, эмбилайт, дизайн, аудио и т.д...
Сценарные основы - серия детективов, фэнтэзи сага, приключенческая сага, научная фантастика и космос, исторический роман, беллетристика и социальные медиа.
В Саге будет несколько общих для всех направлений героев, антигероев, мест действий, времени действий, но в целом - это будут назависимые, хотя и пересекающиеся в чём-то миры, подводящие несколько ветвей повествования к единому ключу-коду и резюме.
В отличии от традиционных саг и повествований, наша будет базироваться не на книжной основе, а на сетевом повествовании, которое в свою очередь может быть разбросано на нескольких ресурсах и даже в нескольких реальностях, включая в том числе и книжный мир....
В традиционном мире можно скопировать книгу.
В нашем проекте скопировать проект физически невозможно, так как он разбросан и распределён, рассредоточен на разных медийных платформах, в разных формах и т.д..
Структура команды разработчиков.
Три мира, дающие знаки - позитивный (+), негативный(-), и нейтральный.
Команды этих миров создают пласты повествований для того мира, к которому определены.
По каждому направлению будет создано своё управление, которое будет направлять и синхронизировать разработку с остальными направлениями. В составе управлений будут работать команды:
Литературной основы - пишущие саму основу,
Редакторская и корректорская - правящая текст и адапритующая его к условиям проекта.
Команда графики - иллюстрации и дизайн.
Команда анимации - анимация, флеш, и т.д.
Команда музыки и саундтреков.
Команда видео и кино.
Команда озвучки и начитки.
Команда фото и фотодизайна.
Команда программистов.
Команда айтишников и администрации ресурсов.
Команда дизайна и оформления
Техническая команда
Команда админов и бюрократии
И т.д...
Все ключевые решения по Саге будет принимать Большой Совет Саги.
Управление проектом и сценарную разработку основной линии оставляю за собой по праву зачинателя.
Как будет работать проект и с чего начинать?
Несколько человек, авторов, начинают писать литературную основу в соответствии с общей сценарной задумкой и заранее разработанным списком героев, антигероев, места и времени действия и т.д...
Т.е. - по сути несколько, скажем 12 человек пишут 12 романов. В форме пока ещё традиционного литературно-книжного.
После согласований и консультаций, одобренные тексты идут на доработку и доводку до уровня Живой Книги.
Команды графиков, иллюстраторов, редакторов, корректоров- доводят тексты и иллюстрации до кондиции.
После чего направления дополняются саундтреками, музыкой, титрами, анимацией, видео, живыми картинками, ссылками, интерактивом и в режиме сериала - публикуются на специальных ресурсах.
Специальная команда создаёт в сети ресурсы и аккаунты, сайты и проекты, поддерживающие и создающие новые миры творческих героев, по сути выводя их из творческого мира в сеть, в реал, развиртуализируя их.
После определённого подготовленного буфера, проект выводится в публичное поле и включается открытый доступ на рост и дополнения, развитие и расширение. Каждому желающему будет дано право развивать и вести определённую линию проекта, если она вписывается в рамки правил и сценарной канвы.
Но даже если направление не впишется и уйдёт в автономное существование - оно всё равно будет жить своей жизнью, что несомненно - огромная удача и кайф:))))
Наша задача - создать целый новый ряд новых миров, героев, антигероев, связать это с историей мира, нашей галактики, нашей планеты, страны, народов. Постараться описать суть нашего существования, озвучить версии его и сделать это на высоком художественном уровне, на основе технологий и попыток найти новые формы творчества.
Первый шаг - создание основы команды и первый ресурсов. Это шаг мы прошли.
Переходим ко второму. Подготовка и начало написание первый литературных основ, создание списков героев, образов, мест действий и т.д..
Всем удачи и успехов в работе, делах и главное - в личной жизни:)
Ваш.
Артём.