"Чайковский электро". Часть 3. Выводы.

Mar 27, 2015 12:38


Часть 1
Часть 2


К сожалению, с уходом Протазанова проект потух. Опыт реализации проектов постепенно был растрачен, власть интереса к продолжению системной работы не проявляла. Все это постепенно вылилось в профанацию, когда обычные проходные мероприятия стали называться модным словом проект. В результате перестали возникать реальные события, о которых говорили бы за пределами Ижевска и Удмуртии, которые были бы востребованы вне Республики. Разница между нынешним состоянием и тем, что было тогда как раз и состоит в том, что тогда интерес был извне.
Мне часто говорили, что же у вас там такое происходит? Почему у вас там так здорово и интересно? Сейчас в Ижевске сконцентрированы огромные силы, которые достаточно успешно рассказывают как в нем все здорово. Это пытаются протолкнуть наружу, но интереса к Ижевску и культуре как такового нет. Ну, если конечно, не прикладывать те самые PR-силы.

- А если помечтать. Возможно ли при наличии политической воли, достаточных средств повторение или реализация аналогичного проекта?


- При наличии политической воли и должного финансирования можно реализовать все что угодно. И уж тем более то, что, согласно опросам, составляет генетическую гордость. К примеру, согласно опросам, которые проводил Михаил Черемных, то, что Ижевск был (к сожалению уже в прошедшем времени) столицей электронной музыки, это является предметом генетической гордости. Сейчас музыкантов, которых можно было бы охарактеризовать, как генетически ижевскую электронную музыку, тех. Которые имеют ижевскую метафизику и признак породы, можно найти. В Ижевске была особая музыка. Электронных музыкантов было много и в Питере, и в Москве, и в Свердловске. Они играли и техно. И транс и много что еще. Но многие иностранные исполнители говорили: "Мы не понимаем, что в ней есть, но мы точно знаем, что оно есть. Мы не знаем, как это называется. Скажете ижевская метафизика - мы будем называть ижевская метафизика". То есть это было что-то ясное и хорошо чувствуемое.


Сейчас уже восстановление будет очень затратным. Изменилось все. Изменилась аудитория, способы коммуникации, изменились технологии. Стоит понимать, что восстановление возможно только при четком плане и понимании для чего все это нужно. Возрождать столицу электронной музыки сегодня бессмысленно, поскольку кроме разговора сегодня Ижевску это не даст ничего. Пусть у нас появится 50 репрезентативных коллективов, что очень много для Ижевска (а так оно и было), но монетизировать это уже сложно. Если это просто досуг для молодежи, это хорошо, но это тоже не стоит тех средств и сил.
А вот если бы это вписывалось в реальную стратегию культурного кластера, которая работала бы на туристическую привлекательность региона, развитие культурного приоритета - тогда да, это имеет смысл. В противном случае это глупость. Такая же глупость, как и обсуждение восстановления 22 000 квадратных метров заводского корпуса, памятника архитектуры, который должен сам себя содержать, будучи культурным объектом. Это все здорово, но когда концепция предполагает расположение в нем очередного ряда коммерческих предприятий, поддерживающих содержание этого памятника - это не жизнь памятника. Когда памятник архитектуры теряет свой статус памятника и в нем начинают организовывать очередной ресторанно-торговый центр - это глупая затея. Я достаточно пристально слежу за различными предлагаемыми проектами и пока вижу, что концепции развития Ижевска нет. Есть латание дыр и броуновское движение идей - то возникает туризм, то народная культура, то художники, но стройной стратегии нет. Поэтому, поскольку нет понимания, зачем все это, непонятно зачем все это надо вообще.

музыка, Юминов, Россия, культура, Удмуртия, Ижевск, Чайковский175, искусство, интервью

Previous post Next post
Up