1. ГАС (и его лидер) постоянно апеллируют к "этническим братьям", а отношение к группировкам, которые назначили себя их представителями, зависит от многих факторов, которые сводятся к тому, насколько они представляют угрозу для вооруженных сил в данный момент времени. Они могут, например, считаться экстремистами или террористами (а власти, исходя из целесообразности, могут то вносить эти группировки в список террористов [кстати, он очень короткий], то их оттуда исключать). При этом, каждая акция каждой конкретной группировки освещается отдельно, никаких обобщений типа "гражданской войны" не делается, хотя и признается, что в Мьянме постоянно идут боевые действия.
2. Лидеры этнических группировок (особенно старшего поколения) - не теоретики, а практики. Когда с ними говорят об их целях, они откровенно "плывут". В итоге интервью (немногие) с ними сводятся к тому, что журналисты пытаются сами за них что-то додумать (типа, "вы боретесь за большую автономию?") - и они с этим соглашаются. Эти боевые действия длятся уже десятилетия, поэтому тут уже давно ситуация, когда "процесс - все, цель никто". Они привыкли так жить - и другого стиля жизни себе не представляют. И если раньше боевые отряды Компартии Бирмы пытались выдвигать какие-то социально-экономико-политические тезисы о новом обществе, то сейчас и этого нет (подпольное правительство NUG с его идеями - не в счет). Единственный из этнических лидеров, кто пытается хоть как-то теоретизировать на эту тему - командующий "Армии Аракана" Тун Мьят Найн с его идеями "араканской мечты" и "пути ракхиты", но он выделяется на фоне остальных этнических лидеров своим культурным уровнем - все-таки, когда-то англоязычным гидом работал. Общее тут, пожалуй, только то, что все группировки сегодня согласны существовать в рамках единой Мьянмы, а идеи независимости и сепаратизма пока маргинальны (у каренов одна маленькая группировка не так давно провозгласила независимое государство Котулей с непонятно какой территорией, и даже назначила его "президента", но "большая" каренская группировка KNU смотрит на это снисходительно и считает, что если людям нравится так играть - ну и пусть себе играют).
3. Все территории связаны по-разному, и единого ответа тут нет. Например, в "Объединенном штате Ва" ходят китайские юани, и за мьянманские кьяты там ничего не купишь. На других территориях по-другому. В свое время мьянманские военные старались интегрировать этнические группировки в свои экономические проекты, считая, что так они будут меньше воевать. Например, в штате Качин производством и дистрибуцией электроэнергии занимается в том числе компания, связанная с группировкой KIA, причем, она доставляет электричество даже в главный город штата. У этнических группировок есть экономические интересы в центре страны, а компании, связанные с военными, работают на их территориях и платят там налоги. На этих же территориях, кстати, работают и офисы ведущих мьянманских банков - они там платят налоги местным группировкам, и у центральных властей это находит понимание. Перемещение по стране относительно свободное (даже во время боевых действий, которые, как правило, представляют собой разовые акции и не ведутся 24 часа в сутки). Где-то есть КПП (парные - например, выездное вооруженных сил и тут же въездное - группировки, которая контролирует начавшуюся территорию), а иногда путешественник просто не заметит, что он пересек черту, за которой начинается зона контроля другой группировки.
Да, не ответил на вопрос, как этнические группировки называют ГАС.
Официальное его название - နိုင်ငံတော်စီမံအုပ်ချုပ်ရေးကောင်စီ (найнгандо симан оучоу-йи каунси). Раньше общепринятым нейтральным его названием была аббревиатура နစက (на-са-ка), но сейчас она практичеки не употребляется оппозицией, и в качестве более-менее нейтрального варианта используется စစ်ကောင်စီ (сит каунси) - "совет военных". Но если группировка находится в режиме боевых действий с вооруженными силами, то ей обычно нужна более негативная коннотация этого термина - тогда спереди что-нибудь прицепляется. Например, ဖက်ဆစ်စစ်ကောင်စီ (пхэсит сит каунси) - "фашистский совет военных".
а если территория подпадает под контроль другой силы - мирные жители все остаются на месте или в какой-то степени бегут оттуда? готовы ли мирные терпеть контроль чуждой силы над своей территорией? есть ли какое-то единое отношение у всех сторон к мирному населению и насколько оно (не)жёсткое? или всё слишком зависит от сочетания народности и конкретной вооружённой стороны, и обобщить это никак нельзя?
Они чаще всего бегут от боевых действий, а не от новых властей. Большинство потом возвращаются, других, например, пугают мины, или им просто некуда возвращаться после пожаров и обстрелов.
Но иногда военные занимаются частичным переселением в другие регионы этнических жителей на занятых территориях, чтобы "осушить бассейн, в котором плавают группировки". Это делается в рамках доктрины "четырех отсечений" (4 cuts), которой придерживаются вооруженные силы.
Это темы на несколько диссертаций.
1. ГАС (и его лидер) постоянно апеллируют к "этническим братьям", а отношение к группировкам, которые назначили себя их представителями, зависит от многих факторов, которые сводятся к тому, насколько они представляют угрозу для вооруженных сил в данный момент времени. Они могут, например, считаться экстремистами или террористами (а власти, исходя из целесообразности, могут то вносить эти группировки в список террористов [кстати, он очень короткий], то их оттуда исключать). При этом, каждая акция каждой конкретной группировки освещается отдельно, никаких обобщений типа "гражданской войны" не делается, хотя и признается, что в Мьянме постоянно идут боевые действия.
2. Лидеры этнических группировок (особенно старшего поколения) - не теоретики, а практики. Когда с ними говорят об их целях, они откровенно "плывут". В итоге интервью (немногие) с ними сводятся к тому, что журналисты пытаются сами за них что-то додумать (типа, "вы боретесь за большую автономию?") - и они с этим соглашаются. Эти боевые действия длятся уже десятилетия, поэтому тут уже давно ситуация, когда "процесс - все, цель никто". Они привыкли так жить - и другого стиля жизни себе не представляют. И если раньше боевые отряды Компартии Бирмы пытались выдвигать какие-то социально-экономико-политические тезисы о новом обществе, то сейчас и этого нет (подпольное правительство NUG с его идеями - не в счет). Единственный из этнических лидеров, кто пытается хоть как-то теоретизировать на эту тему - командующий "Армии Аракана" Тун Мьят Найн с его идеями "араканской мечты" и "пути ракхиты", но он выделяется на фоне остальных этнических лидеров своим культурным уровнем - все-таки, когда-то англоязычным гидом работал. Общее тут, пожалуй, только то, что все группировки сегодня согласны существовать в рамках единой Мьянмы, а идеи независимости и сепаратизма пока маргинальны (у каренов одна маленькая группировка не так давно провозгласила независимое государство Котулей с непонятно какой территорией, и даже назначила его "президента", но "большая" каренская группировка KNU смотрит на это снисходительно и считает, что если людям нравится так играть - ну и пусть себе играют).
3. Все территории связаны по-разному, и единого ответа тут нет. Например, в "Объединенном штате Ва" ходят китайские юани, и за мьянманские кьяты там ничего не купишь. На других территориях по-другому. В свое время мьянманские военные старались интегрировать этнические группировки в свои экономические проекты, считая, что так они будут меньше воевать. Например, в штате Качин производством и дистрибуцией электроэнергии занимается в том числе компания, связанная с группировкой KIA, причем, она доставляет электричество даже в главный город штата. У этнических группировок есть экономические интересы в центре страны, а компании, связанные с военными, работают на их территориях и платят там налоги. На этих же территориях, кстати, работают и офисы ведущих мьянманских банков - они там платят налоги местным группировкам, и у центральных властей это находит понимание. Перемещение по стране относительно свободное (даже во время боевых действий, которые, как правило, представляют собой разовые акции и не ведутся 24 часа в сутки). Где-то есть КПП (парные - например, выездное вооруженных сил и тут же въездное - группировки, которая контролирует начавшуюся территорию), а иногда путешественник просто не заметит, что он пересек черту, за которой начинается зона контроля другой группировки.
Reply
Да, не ответил на вопрос, как этнические группировки называют ГАС.
Официальное его название - နိုင်ငံတော်စီမံအုပ်ချုပ်ရေးကောင်စီ (найнгандо симан оучоу-йи каунси). Раньше общепринятым нейтральным его названием была аббревиатура နစက (на-са-ка), но сейчас она практичеки не употребляется оппозицией, и в качестве более-менее нейтрального варианта используется စစ်ကောင်စီ (сит каунси) - "совет военных". Но если группировка находится в режиме боевых действий с вооруженными силами, то ей обычно нужна более негативная коннотация этого термина - тогда спереди что-нибудь прицепляется. Например, ဖက်ဆစ်စစ်ကောင်စီ (пхэсит сит каунси) - "фашистский совет военных".
Reply
а если территория подпадает под контроль другой силы - мирные жители все остаются на месте или в какой-то степени бегут оттуда? готовы ли мирные терпеть контроль чуждой силы над своей территорией? есть ли какое-то единое отношение у всех сторон к мирному населению и насколько оно (не)жёсткое? или всё слишком зависит от сочетания народности и конкретной вооружённой стороны, и обобщить это никак нельзя?
Reply
Они чаще всего бегут от боевых действий, а не от новых властей. Большинство потом возвращаются, других, например, пугают мины, или им просто некуда возвращаться после пожаров и обстрелов.
Но иногда военные занимаются частичным переселением в другие регионы этнических жителей на занятых территориях, чтобы "осушить бассейн, в котором плавают группировки". Это делается в рамках доктрины "четырех отсечений" (4 cuts), которой придерживаются вооруженные силы.
Reply
Leave a comment