(no subject)

Oct 02, 2011 14:34


Пост-праздничное.
Уважаемые военнослужащие Сухопутных войск!
С пршедшим праздником вас!
Кстати, наш главнокомандующий генерал-полковник Постников Александр Николаевич вчера дал интерьвью радиостанции "Эхо Москвы":


(И чего они все так любят эту радиостанцию?)
Прослушать интервью и посмотреть текст беседы  полностью можно
ЗДЕСЬ
А я привожу лишь фрагмент, где главком отвечает на вопросы, связанные с АСУВ:
А. ЕРМОЛИН: Александр Николаевич, вот вы уже употребили термин, сетицентрические воины, то есть, это воины, рассредоточенные, где нет линии фронта. Как вы моделируете, кто занимается анализом, кто вас снабжает информацией, вот возможными моделями, вариантами ведения боевых действий.
А. ПОСТНИКОВ: Ну, сейчас естественно, как и в былые времена, очень важно использовать опыт других. Опираться, прежде всего, на свой опыт, и о советских, российских вооруженных сил. Его предостаточно. Но и мы должны учитывать тот опыт, который приобрели наши соседи, наши стратегические, в том числе партнёры, в зоне конфликтов. И как раз, вот этот опыт и предполагает сегодня рассматривать единое информационное пространство, разведывательно-информационное пространство, возможности пользоваться этим информационным пространством, как главным привилегиям в выполнении той задачи, которая возложена на любое воинское формирование. Поэтому, планируя строительство, строительство сухопутных войск. Мы как раз и делаем ставку, прежде всего, на развитие системы управления. Совершенствование системы управления, возможность интегрироваться на всех уровнях, и начиная с тактического. Вот в это информационное пространство, пользоваться им, и самое главное, обеспечить тем самым, возможность любые управленческие процессы, которыми занят командир при подготовке и ведении боевых действий, в полной мере использовать, сокращать время на эти процессы. Ну, и самое главное, когда мы пытаемся эту модель представить, а сейчас она достаточно многогранная, действия могут быть разными, и мы понимаем, что действия будут вестись небольшими группировками войск. Именно, небольшими. Но автономными, самодостаточными группами, мы их сейчас называем боевыми модулями. И поэтому, вот эти действия, как раз, и должны быть всестороннее обеспечены, и те временные рамки, которые реально мы можем себе позволить. Это сказалось и на изменениях в системе обеспечения, в том числе, материально-технического обеспечения. Это сказывается и на тех средствах, которые мы должны сейчас применять, использовать для получения необходимых разведывательных данных. Поэтому, ставка делается на применении беспилотных летательных аппаратов, различной функциональной направленности, ну, и в первую очередь, конечно, для обеспечения разведывательной информации. И вот, только в совокупности вот этих всех источников получения информации, можно выстроить ту модель, которая позволит командиру, получив с помощью системы автоматизации, и программные продукты этой системы, вот интеллектуальную поддержку, адекватно отреагировать на любую угрозу, и выполнить свою задачу в установленные сроки.
А. ЕРМОЛИН: А расскажите поподробнее вот как раз про подходы, которые применяют в создании автоматизированных систем управления боем. Вот мы уже и в этой студии говорили про автоматическую систему управления боем, типа цифровой бригады, на уровне тактического звена. Вот что это такое, т как она синхронизируется, скажем, с другими автоматизированными системами? Ну, давайте вот с первого вопроса, там вот расскажите, что это такое, для чего это делается, и на каком этапе сейчас находится внедрение вот этой системы.
А. ПОСТНИКОВ: Сейчас, на стадии государственных испытаний, находится комплект единой системы управления в тактическом звене. Просчитаны на общевойсковую бригаду, со средствами усиления. В течении этого года, и государственные, и опытные испытания должны быть завершены, и если эта работа будет в полной мере соответствовать тем требованиям, которые задавались, в том числе и главным командованием сухопутных войск, мы получим как раз вот эту автоматизированную систему, которая позволит используя все возможности информационного пространства, о котором мы вели речь, и используя доступ к этому информационному пространству на всех уровнях, включая стратегические, за счет интеграции, получать в режиме онлайн любую информацию, и сразу же, немедленно, передавать её на средства огневого поражения.
А. ЕРМОЛИН: Ну, на практике, это что? Это электронная карта, с нанесенной обстановкой?
А. ПОСТНИКОВ: Это в том числе, возможность через различные источники, беспилотные летательные аппараты, радиолокационные станции, получать сразу же информацию с координатами цели, на рабочий планшет, индивидуальный компьютер командира, начиная с командира взвода, и передачу, причём с предложениями, потому, каким огневым средством, наиболее эффективно можно вот этот объект поразить. Это очень ускоряет процесс принятия решения, повышает качество эффективность, ну, и самое главное, обеспечивает защищенность. Сейчас в бою, может на победу рассчитывать только тот, кто быстрее реагирует, на изменение обстановки, и имея для этого все возможности, прежде всего, технические. Вот это, в конечном счёте, позволяет все управленческие процессы, в том числе, по принятию решений командира, постановку задач, сократить по времени почти в два раза. Для нас, это очень важно, и мы к этому стремимся.
А. ЕРМОЛИН: А вот вы чувствуете проблемы скажем, с подготовкой личного состава? Ведь по сути дела, это ведь мультимедийные технологии, примененные как раз, вот к решению боевых задач. То есть, это ведь не обычный солдатик, которого где-нибудь из деревни, из под Калуги вы призываете, он может хорошо воевать, хорошо стрелять, вы его научите. Но работать на современном компьютере, человека, там скажем, с очень слабым образованием, это ведь достаточно сложно. Ну, я согласен с вами, что это не простая задача, и вот если речь вести о функциях главного командования сухопутных войск, то, как раз, вот именно на нас лежит ответственность, за подготовку младших специалистов. В том числе и операторов тех солдат, которые ну, скажем, до призыва в армию, не имели этих навыков для действия, в качестве оператора вот этих систем. Но, по меньшей мере, способных достаточно быстро освоить эти свои обязанности, и функции. И опыт испытаний, войсковых испытаний в одной из наших общевойсковых мотострелковых бригад, западного военного округа, как раз показывает, что получается. Да, это требует, во-первых, настойчивости со стороны командиров. Требовательности, ну, и настойчивости. Это в любом случае, требует однозначно, доподготовки каждого оператора. Но и в любом случае, мы понимаем, что за этим будущее, у нас нет другого пути. И вот как раз, совокупность эта, заставляет нас через тернии, но двигаться намеченной цели.
А. ЕРМОЛИН: Но при этом, вы же не собираетесь допустить, чтобы офицеры разучились работать с офицерскими линейками, и с картами.
А. ПОСТНИКОВ: Ну, понимаете, процесс автоматизации, будет решаться не в одночасье. Конечно, не сразу мы сможем в перспективе обеспечить всех вот этими автоматизированными системами, поэтому, и от офицерских линеек, пока в полной мере, оказываться нельзя. Но мы должны понимать, что за этим будущее. И поэтому, на всех уровнях военного управления, сейчас осуществляется доподготовка. В том числе, используя систему наших военных ВУЗов, доподготовку офицеров, вот именно для того, чтобы она, эта доподготовка позволила эффективно управлять своим структурным подразделением, имеющим вот это автоматизированную систему.
А. ЕРМОЛИН: А что говорят разработчики? Вот на первый взгляд, самым уязвимым звеном в этой системе, может оказаться ну, скажем, талантливый хакер. Потому, что если это всё для специалистов не секрет, всё, что есть в компьютере, всё может быть похищено. То есть, это не случится так, что вот как бы, все наши тактические карты секретные, точно так же, будут рассматривать хакера противника, и информировать о том, что мы собираемся делать.
А. ПОСТНИКОВ: Ну, с вами трудно не согласиться. Конечно, такой возможности никто исключать не вправе. Но мы и закладываем требования, которые предполагают защиту информации. Современную, надежную защиту информации. Если этой защиты не будет, значит, все остальные усилия, которые предпринимались, они просто будут напрасны. Мы не получим того, ради чего, собственно, эту автоматизированную систему пытаемся создать.
А. ЕРМОЛИН: Ну да, ведь нужна же собственная элементная база. Ведь люди, которые занимаются этим профессионально, они понимают, что там скрытые модули управления компьютером, производитель может заложить, и мы можем даже не знать, какие компьютеры мы взяли. Если это будет импортная техника, исключительно.
А. ПОСТНИКОВ: Ну, мы естественно, вынуждены надеяться на ответственность производителей, наших отечественных производителей этой продукции, которые могут, или не могут использовать вот эти элементы именно иностранного производства. Мы, конечно заинтересованы в том, чтобы это всё было нашего, отечественного производства. И вообще, мы к своему вооружению, технике, относимся именно так, должно быть наше. Но оно должно быть не хуже того, что есть у наших возможных потенциальных противников. 

ЕСУ ТЗ, АСУВ

Previous post Next post
Up