ТОЛЬКО ДЛЯ ОДЕССИТОВ

Nov 11, 2014 19:06

Оригинал взят у putnik1 в ТОЛЬКО ДЛЯ ОДЕССИТОВ


Прислали ссылку на этот материал, а также на этот и, параллельно, на вот это интервью.
Попросили разъяснить, что думаю по персоналиям и по ситуации вообще.
Тема, не скрою, сложная, рассказывать можно очень не все, но...


Относительно персоналий.

Свое мнение о г-дах Давидченко и Одинове я уже высказывал, - раз, два, - и мое отношение к ним с тех пор ни на йоту не изменилось. Причем, если с Антоном я при возможной встрече охотно пообщаюсь, то встречи со второй помянутой персоной постараюсь избежать. Пояснений не будет, - права не имею, - но тех, кто мне в одесских вопросах доверяет, прошу принять к сведению.

Что касается г-на Долженкова ака Капитан Какао, то когда я покинул Город, он был еще подростком, - но я хорошо знаю его семью, и это достойная, в хорошем смысле слова одесская семья. Отец - классический "чистый мент", выросший из оперов в генералы, мать - образцовая леди с головы до пят, растившая сыновей по лекалам самой высшей марки. О дедах даже не говорю.

В этой семье "честь" не пустое слово, - и если сегодня одним из одесских сайтов размещено и одной из самых грязных помоеу Города тотчас перепечатано интервью с человеком, которого решено делать "главным сепаратистом", значит, гестапо начало какие-то нехорошие игры. Но, как бы то ни было, обмен Сергея Долженкова на кого-то из пленных карателей я считал и считаю делом предельно важным, о чем не раз и не два докладывал по всем доступным инстанциям. Хочу надеяться, что меня услышали.

К слову, о помянутом в тексте интерьвю Егоре Кваснюке, еще одном лидере Куликова поля. Вот его я знал очень хорошо, еще пацаном. Он даже является (под своим именем) одним из героев первой "Сельвы". Правда, не виделись 14 лет и вновь пересеклись только в этом году, но по впечатлениям от общения, а также зная, что и как он делает сейчас, могу сказать, что Егор, при всех личностных сложностях, вырос приличным человеком, и вполне может быть, что очернить его было одной из целей гестаповцев, организовавших интервью.

Теперь по ситуации.

Одесса, - и это нужно понимать, - социальный организм очень сложный. Роль местных элит (не тех, что гремят и светятся, это всего лишь обертка), а настоящих, шума не любящих, в Одессе гораздо выше, чем где угодно, причем характерной особенностью города является т.н. "консенсуальность", то есть, ситуация, когда, при всех разногласиях, настоящие элиты объединены в главном и удар по одному из секторов автоматически является ударом для всех остальных, провоцируя объединение и общую реакцию на вызов теми методами, которые предполагает момент. Вплоть до.

Так что, весенний одесский протест во всем его спектре по разным схемам контролировали они. Что не хорошо и не плохо, а просто факт. Но, контролируя все, эти крайне сильные, влиятельные и опасные люди не сумели правильно разобраться в ситуации. Они не боятся войны, они на своем веку повоевали столько, что, пожалуй, сам Леонид Хабаров позавидовал бы, но они очень не хотят воевать. И потому что устали, и (как ни странно), потому что благополучие Одессы для них не пустой звук.

Так что, схема, выстроенная ими за два десятилетия, предполагает, что при всех вариантах и со всеми можно как-то, -  что-то уступив, чем-то пожертвовав, - договориться, сохранив основы влияния. Что очень долго работало, поскольку у этих людей, на самый крайняк, есть (город, не станем забывать, портовый, с массой труб, терминалов и пригородов) самые разные друзья и деловые партнеры за кордонами, причем далеко не только в пресловутом Израиле, а на всех континентах.

И они пытались договариваться. Как привыкли. Не понимая, что время категорически изменилось и если не ты, то тебя (первым звоночком, кстати, была ошеломившая их, ибо такого не предполагалась, Одесская Хатынь, но и тогда они еще не хотели осознавать масштабы перемен). А когда поняли, перешли от попыток просто сторговаться к мягкому шантажу, - и вот это, как казалось, дало должные результаты. Совершенно не желая получить очень нехорошие последствия, потеснились все, - и в итоге попытка захвата города Петьки сорвалась, а гауляйтером Одесщины стал хотя и "коломойша", но из самых мягких, умеренных и опрятных.

Проблема, однако, в том, что объективную реальность переговорами не отменишь. Февральский путч в Майданеке сломал все старые схемы, переформатировал социальные лифты, создав, - тем паче, что кризис, - предпосылки для полного передела в форме беспредела, и примерно к концу июля людям Одессы стало окончательно понятно, что умные люди, предупреждавшие их обо всем загодя, правы: при всех договоренностях, их будут лоховать и раздевать просто потому, что голодных много, а слабых бьют.

Первой ласточкой, подтвердившей это, стал абсолютно немотивированный рейдерский захват одного из небольших, но вкусных одесских банков, - условно назовем его "Форца-Бланка", - отличавшегося от прочих тем, что он был "общий, но ничей", - в том смысле, что владелец (ко всем еще и с амерским паспортом) всегда дружил со всеми и его контора считалась находящейся не только под одесской, но и под киевской (включая период после путча) защитой. И тем не менее. Это, естественно, напрягло.

А еще больше напрягло, когда чужие люди сделали предъяву на самое важное, что заработал и по праву считал своим "одесский консенсус". Тут уже вопросы кончились. Ибо никто и никогда не оспаривал, скажем, эксклюзивные (со времен генерала Матиоса и убийства излишне принципиального полковника Ильина) права СБУ на доение наркотрафика, и никто никогда не отрицал, что центральная власть имеет право отжимать объекты государственного масштаба, но вот переход красной черты, - фактически, претензия на отъем у людей фундамента их влияния и благополучия, - это уже оказалось настолько чересчур, что на стенах уютных домом задрожали в сладком предвкушении прогулки старые, очень давно не пившие крови катаны.

Так вот, на данный момент ситуация обострена до крайности. Если гауляйтер Беня свои обязательства худо-бедно соблюдает (он бы, конечно, и кинул бы, да своих проблем полно и множить число врагов охоты нет), то альтернативные стаи, давясь слюнкой, обезумели окончательно. Попытки договориться, ранее встречаемые с пониманием (типа "Вот еще это отдайте, и порядок"), сейчас натолкнулись на твердый отказ в стиле "оставим то, что сами решим оставить, а будете вякать, вотрем в песок", - и в качестве демонстрации серьезности намерений в Сети появляется серия требований как бы "со стороны" об отставке Палицы и "демократических выборах", от которых, если правильно читать, за версту несет стартом кампании по отмене "одесского консенсуса" и назначении на регион какого-нибудь петькиного пуделя типа Алексея "Белой Слизи" Гончаренко. Чтобы драть.

Примерно такова обстановка в одном из важнейших регионов Новороссии на сегодняшний день. Это четко понимают уже все, хотя, конечно, вслух не говорят, а если и говорят, - дальнейшие-то шаги продумывать надо, - то не дома, не в бане, не в парке, но разве лишь гуляя по пустынному на километр во все стороны берегу моря, под рокот волн и посвист ветра. А вот к каким выводам гуляющие придут, сказать не могу.

И вообще, прошу считать данный пост всего лишь досужей байкой немолодого фантаста.
Previous post Next post
Up