Украина мчится в Европу

Apr 19, 2015 12:22

Антирекорды автопрома: Киев забыл о пробках, а автоцентры - о клиентах

Новая украинская победа. -63% падение рынка новых автомобилей



Впечатления от поездки в европейскую Румынию: дороги идеальные, только на дорогах телеги и повозки гужевые

Подробности от украинского 112.ua далее



Девальвация гривны почти в три раза, удорожание топлива с 8 до 20 грн за литр в среднем привели к тому, что украинцы все чаше отказываются передвигаться на собственном транспорте

Отечественный автопром нынче переживает не лучшие времена. Сокращение темпов производства и продажи железных коней бьют все антирекорды. И не потому, что украинцы не доверяют автомобилям made in Ukraine, просто личный автотранспорт, в принципе, стал нашим соотечественникам не по карману. Наряду с отечественными автомобилями импортные машины также не пользуются спросом - с ростом курса доллара их цена увеличилась вдвое и более, несмотря на акционные предложения и скидки. "Спроса нет, если ранее мы продавали до сотни единиц в месяц, то сегодня 5 машин - за счастье", - рассказывает представитель дилерской сети автомобилей на условиях анонимности.

Девальвация гривны почти в три раза, удорожание топлива с 8 до 20 грн за литр в среднем привели к тому, что украинцы все чаше отказываются передвигаться на собственном транспорте, отдавая предпочтение общественному. "Моя машина уже около полугода стоит на парковке, лишь изредка показываясь в свет, потому что дорого. На работу ездить неоправданно дорого, куда экономнее - талончик за три гривны в автобусе или трамвае", - рассказывает менеджер по продажам фармацевтической компании Артем Диденко.

Крутое пике

По сравнению с первым кварталом прошлого года украинский рынок новых автотранспортных средств уменьшился на 78%, сообщает ассоциация "Укравтопром".

За три месяца в Украине было реализовано и поставлено на учет ГАИ всего 8 867 ед. автотранспорта, против 41 тыс. ед., которые были зарегистрированы в первом квартале 2014 г.

Наибольшее количество регистраций новой техники, почти 88%, обеспечил легковой сегмент автомобильного рынка. По итогам первого квартала в Украине было зарегистрировано 7 780 новых легковых автомобилей, или почти на 80% меньше чем годом ранее. Наиболее популярным брендом первого квартала на рынке новых легковых авто был Nissan. Своих владельцев нашли 670 автомобилей этого японского бренда.

Следующий по популярности на украинском рынке был французский бренд Renault. Квартальный результат Renault - 614 новых авто. Замыкает тройку лидеров Toyota показателем 524 автомобиля.

Спрос на новые коммерческие автомобили в сравнении с первым кварталом прошлого года упал на 63%, в результате чего автомобильный парк Украины пополнился только на 969 новых коммерческих автомобилей. В этом сегменте автомобильного рынка наибольшим спросом пользовались автомобили марки Fiat, которых было зарегистрировано 141 шт. Немецкий Volkswagen закончил квартал с показателем 137 автомобилей и занял вторую строчку в первичных регистрациях новых коммерческих авто. Третье место досталось российской марке ГАЗ, результат которой - 119 авто.

Автомобильный сэконд-хенд

Ввиду экономии украинцы все чаще пользуются неновыми автомобилями. По данным ассоциации "Укравтопром", на первичном автомобильном рынке в марте 2015 года было зарегистрировано 1 821 автотранспортное средство, бывшее в эксплуатации, что составляет 41% от общего объема продаж. Относительно показателя марта прошлого года количество зарегистрированных б/у автомобилей выросло на 63%, относительно февраля 2015-го - на 26% сократилось.
В легковом сегменте автомобильного секонд-хенда за март было зарегистрировано 771 шт., что в 3,2 раза больше прошлогоднего показателя и на 12% меньше чем в феврале текущего года. Таким образом, в общем объеме мартовского рынка легковых автомобилей 3 030 шт. доля б/у автомобилей достигла 25%.

В сегменте б/у коммерческих автомобилей было поставлено на учет 1 017 шт., что на 22% больше чем в марте 2014 года и на 33% меньше чем в феврале 2015. Доля автомобилей б/у на рынке составила 79% из общего числа зарегистрированных 1 287 шт.

Не отстает и общественный, и крупногабаритный транспорт. На рынке автобусов из общего количества 83 единицы бывшими в эксплуатации оказались 33 ед., или 40%. Это на 37% меньше чем в феврале и на 27% меньше показателя марта прошлого года. Лидерами на первичном рынке б/у автотранспортных средств, как и в феврале, стали Renault (255 легковых автомобилей и 216 коммерческих) и Mercedes-Benz (20 автобусов).

Неловкий позитив Несмотря на чрезвычайное падение продаж и снижение автомобильной активности на дорогах, оставшиеся в строю автомобилисты не нарадуются: пробки на дорогах практически исчезли за исключением часа-пик, рапортует сервис Яндекс-Карты. Десятибалльные пробки сегодня - нонсенс, а при заторах в 3-5 баллов, создающихся оставшимся количеством машин, в столице, например, ездить несложно.

Тем временем коммунальный и частный общественный транспорт считает деньги: пассажиропоток на городских трамваях, троллейбусах и маршрутках увеличился с начала года где-то на 20%, рассказывает кондуктор троллейбуса Светлана Ивченко. "Раньше не протолкнуться было только, когда студенты с пар ехали, сейчас же загрузка транспорта максимальная почти весь день. Сложнее стало работать, но, может быть, коммунальный транспорт станет прибыльным", - рассказывает она. Транспортный эксперт Андрей Купнов прогнозирует, что популярность общественного транспорта буде только расти. "Несмотря на то, что бензин немного дешевеет, общий рост цен так сильно ударил по кошельку украинцев, что сесть за руль излюбленных железных коней многие из них отважатся нескоро", - прогнозирует он. Напомним, уже месяц стоимость бензина на заправках понемногу снижается.

Сотрудник столичной службы такси Игорь Коваль отмечает, что спрос и на эти услуги снизился почти вдвое. "Мы вынуждены повышать тарифы, ведь и топливо, и ГСМ дорожают, как на дрожжах. Клиенты не тянут такие цены, потихонечку отказываясь от поездок", - говорит он. Коваль отмечает, что демпинговать сегодня могут только собственники тех автомобилей, которые оборудованы газовыми установками. Сегодня стоимость газа варьируется в пределах 8,8-10 грн за куб. м, тогда как стоимость бензина или дизтоплива вдвое, а то и втрое выше. Однако и сама процедура переоборудования автомобиля - не из дешевых. Речь идет о 20-30 тыс. грн.

То ли еще будет

Вернутся ли "отдыхающие" автомобили на дороги и стоит ли ожидать загруженности проезжей части с 10-бальными пробками - вопрос риторический. Топливные эксперты полагают, что это возможно только в случае падения цен на бензин до экономически обоснованного уровня - 12-16 грн за литр. Но, поскольку на цену топлива влияют макроэкономические факторы, в частности курс валюты, стоимость нефти и пр., необходимо в первую очередь обеспечить стабилизацию валютного курса и рост доходов населения, то есть повысить социальные стандарты. В противном случае украинский автопром, который уже сегодня стоит на коленях, и вовсе упадет, а из числа пассивных автомобилистов выстроятся целые колоны активных велосипедистов и пешеходов - ведь так дешевле.

Марина Мурга, специально для 112.ua

http://112.ua/statji/antirekordy-avtoproma-kiev-zabyl-o-probkah-a-avtocentry-o-klientah-222065.html

СМИ, 112.ua, укросми, журналисты, автомобили, экономика

Previous post Next post
Up