Однажды мне приснился кошмар. Снилось, что я схожу с ума: мне слышатся жуткие голоса, одной мне, и никто больше их не слышит и не знает, о чем они, и пытаются меня лечить, но по сути я один на один со своим сумасшествием, и мне дико страшно.
Это чистейшее чувство одиночества и беспомощности и было самое ужасное в этом сне. Его не передать словами.
Этот сон дал мне прочувствовать две вещи - дикий ужас и полное одиночество. А ведь и правда, если задуматься, человек приходит в этот мир один и уходит один, а всё, что происходит между этими моментами - это лишь иллюзия, созданная нами же для того, чтобы нам не было так страшно жить...
Когда вслед за мамой умер папа, меня стала посещать простая мысль - я следующая. Смерть перестала быть чем-то эфемерным, абстрактным; чем-то, что, «конечно же, когда-нибудь приключится со мной, но что об этом думать?». Она вполне реальна, я знаю, как она подкрадывается, как она «самовыражается», и понятно, что за моими родителями в любой момент может не стать и меня. Это реально и даже логично.
Но страшное - не в этом. Страшное в неизвестности и одиночестве. Что там, за чертой? Этого никто не скажет, потому что никто достоверно не знает. Это то, с чем каждый человек столкнется один на один, лицом к лицу, его никто не будет держать за руку в этот момент, это абсолютное, тотальное, чистейшее одиночество, точно как в моем страшном сне. Момент истины, шаг в ... пустоту?
Когда я думаю об этом сейчас, меня охватывает ужас и отчаяние. Неизвестность - это страшно. До слёз страшно.
Я хочу прожить свою жизнь так, чтобы перестать бояться, когда придет мое время. Так, чтобы этот шаг был логичным переходом от того, кем я стала на этой земле, к чему-то более совершенному, высшему. Ожидать этого момента со спокойствием и достоинством, не паниковать и дышать ровно.
Знаете, когда ходишь беременная 9 месяцев, первое время ужасно боишься рожать, даже думать об этом не хочется. А на девятом месяце уже ждешь, когда же это произойдет, и это ожидание и желание поскорее родить затмевает все ужасы родов, которые всё это время рисовались в воображении. И одна мысль в голове: «Ну наконец-то!».
Ну наконец-то. Именно до этого состояния я хочу дожить.