(no subject)

Feb 20, 2013 16:22



Виды творчества:
Разные виды творчества



История колясок не особенно впечатляюща и насчитывает всего лишь около трех
столетий.


Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом,
английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма
Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это
была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую
запрягалась коза или пони.



Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если
заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в
коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания
фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Модель Кента пришлась
по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского
общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства.
Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую
игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной
диковинкой.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы
Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично
прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того
времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была
чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно
было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться
все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.



К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту
тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком
состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет
растить ребенка.

Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния,
разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок
того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели
"Герцогиня" и "Принцесса".



Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал
коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа,
так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий
очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и
сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её
применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то
случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX
века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и
превратилась в люльку на колесах.







Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду
транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция
Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году
было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам - оборудовать детские
экипажи красными и белыми фонарями.

Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители
стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако
быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё
это ненужным - коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает
и сейчас.

В конце XIX века в Великобритании появилась самая первая компания по
производству колясок - Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же
выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и
престижной компанией в Англии, производящей коляски.



С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок
значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев
населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки,
колясочная "корзина" стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо
изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали
путешествие до ближайшей земли.



40-е годы ХХ века были периодом политической неустойчивости в Европе, однако,
несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству
продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные
цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше
и больше автоматизировалось.



К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали
доступны любой семье, даже с небольшим достатком.



Легкие прогулочные

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен (Owen Maclaren) внес свою лепту в
историю колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в
Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен
решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной
коляски - stroller.

Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в
компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и существенно
потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству
колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от
недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов.



А что в России?

Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в
1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец
немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали
создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей
стране было открыто 50 цехов для производства "детского транспорта".





Альтернативным вариантом "магазинным" коляскам были плетеные, которые могли
быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Такие коляски
"ручного изготовления" сохранялись довольно долго.

Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших
колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей
по-прежнему носили на руках.



В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой
посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только
сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой
по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным
просветом.

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны
каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили
коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный
завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук. В 1989 году
ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.

В то время было два типа колясок - советские и импортные немецкие (ГДР).
Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании "ЦЕКИВА", но в
то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски
были громоздкими, тяжелыми и неудобными.

В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые
детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ -
золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится
головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему
поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых
пятьюдесятью двумя заводами страны.



Сейчас коляски популярны не менее, чем 50 лет назад. Современные модели
гораздо более легкие и удобные в использовании и снабжены многими
дополнительными усовершенствованиями, например, тент от солнца, сетка от
насекомых, различные корзины под перевозку сопутствующих вещей или продуктов и
даже электроприводы!

Использованы материалы статьи А.Приваловой, тематических изданий
Previous post Next post
Up