Откровенно говоря, ситуация вокруг персональных данных уже начала раздражать. На каждом шагу от нас требуют предоставить свои персональные данные и подписать согласие на их обработку.
markusspiske from
Unsplash" title="Photo by
markusspiske from
Unsplash" />
Photo by
markusspiske from
Unsplash Для начала немного теории:
Защита персональных данных - это комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к физическому лицу (субъекту персональных данных).
По закону операторы данных собирают информацию о своих сотрудниках, клиентах, пользователях и по закону обязаны надёжно их хранить и защищать от утечек.
За нарушение правил обращения с персональными данными законодательство РФ определяет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.
Однако, на практике всё не так. Сегодня я хочу поделиться тремя абсурдными историями, связанными с обработкой персональных данных, которые произошли недавно.
История первая
Работаю официально, и, соответственно, при трудоустройстве в отделе кадров дал согласие на обработку своих персональных данных. Однако с тех пор столкнулся с некоторыми «непонятками». За последние полгода предоставил копии документов и дал согласие на обработку персональных данных восемь (8!) раз. При этом мы не работали половину января из-за новогодних праздников, а ещё два месяца я был на больничном. Получается, что в среднем даю такое согласие два раза в месяц.
Мне непонятно, для чего это нужно, ведь я уже давал согласие при трудоустройстве. Никто не может объяснить мне причину таких частых запросов.
История вторая
Недавно мне понадобилось оформить кредитную карту UnionPay на сумму, эквивалентную 50 000 рублей в юанях. (Я обычно не пользуюсь кредитами и кредитными картами, но в этот раз мне придётся оформить карту, так как это условие зарубежного продавца.) Однако во время оформления сотрудник банка начала задавать мне странные вопросы. Она спросила о моём доходе, об ИНН организации, в которой я работаю, а также о доходах и номерах телефонов членов моей семьи...
Я спросил, зачем ей эта информация, и получил ответ, что это требование банка. Однако ни на сайте банка, ни в офисе я не видел подобных требований. Когда я попросил ознакомить меня со всеми вопросами анкеты, чтобы понять, какие из них меня касаются и стоит ли на них отвечать, мне отказали. Сотрудник банка объяснила это тем, что анкета существует только в электронном виде в банковской программе и не может быть распечатана. Кроме того, она сказала, что банк не предоставляет такую информацию.
Из-за этого я отказался отвечать на вопросы и, соответственно, сотрудничать с этим банком.
Возникает вопрос: почему у меня требуют предоставить информацию, в т. ч. не относящуюся ко мне лично, не объясняя, для чего она нужна? Причём всё это происходит в присутствии других клиентов банка, но при этом на словах все «пекутся» о сохранности моих персональных данных.
Было бы лучше, если бы клиенту банка просто предоставили инструкции по получению определённого банковского продукта. В этих инструкциях можно было бы указать, какие документы или какую информацию необходимо предоставить. Тогда клиент, ознакомившись с условиями, сам мог бы решить, подавать ли ему заявку на этот продукт. И всё.
История третья
При заселении в гостиницу также происходят странные ситуации. Сотрудники на стойке регистрации зачем-то делают копии определённых страниц паспорта. Поэтому я всегда настаиваю на том, чтобы они переписали нужные данные в «Книгу учёта постояльцев» или внесли их в компьютерную программу, не делая копий. Ведь, к сожалению, никто не может гарантировать сохранность данных.
Я уже не удивляюсь, когда после визита в банк, размещения в гостинице или просто при даче согласия на обработку персональных данных на работе, мне начинает поступать множество телефонных звонков от мошенников и аферистов, предлагающих разнообразные услуги. К сожалению, несмотря на наличие закона, никто не обеспечивает защиту персональных данных.
Источник:
https://polymerh.ru/personalnie-dannie-kartinki