История про один Китайский новый год...

Feb 10, 2024 10:00

Китайский или Восточный новый год в этом году приходится на 10 февраля.



С наступившим Новым годом по Восточному календарю...

Эта история случилась более достаточно давно. Тогда я служил на одном из кораблей Тихоокеанского флота.



Курс нашего корабля проходил из Индийского океана в Тихий через Малаккский пролив. Малаккский пролив никогда не был спокойным, а в те годы пираты необычайно активизировались, что стали нападать не только на торговые суда, но и на военные корабли. Поэтому на корабле были предприняты все необходимые меры предосторожности...



Сам пролив мы проходили ночью, поэтому сдав вахту и проверив заступивший наряд наблюдателей и выставленные на надстройке дополнительные пулемётные точки отправился отдыхать в свою каюту, т. к. всё было в порядке, а все вахтенные были на своих боевых постах.

Посреди ночи проснулся от внезапно навалившейся тишины...
На корабле никогда не бывает тихо, т.к. постоянно присутствует какой-либо звук - это работают различные приборы и механизмы, системы кондиционирования и т.д., поэтому тишина на корабле - это чрезвычайное происшествие.... Вскакиваю с койки и понимаю, что произошло что-то серьёзное. Да ещё и в таком опасном районе плавания. Освещение не работает. Быстро одеваюсь при свете дежурного освещения и бегу на боевой пост согласно расписанию...

Через несколько минут выясняется, что в БЧ-5 (электромеханическая боевая часть корабля) произошла авария - вышли из строя основные генераторы и по какой-то причине не включились резервные. В результате корабль лишён управляемого хода и обесточен. Переводим все системы в ручной режим.

Мысли роятся в голове и рисуют самые фантастические картины. Вплоть до применения малаккскими пиратами направленного электромагнитного импульса, который и вывел всё или часть электрооборудование корабля.

К счастью, электромеханики несмотря на темноту быстро нашли неисправность, устранили её и восстановили энергообеспечение корабля и всех его механизмов.

Только облегчённо вздохнули, как с наблюдательного поста сообщили о приближении четырёх малоразмерных скоростных целей, которые классифицировали, как быстроходные катера.

БИП (боевой информационный пост) взял цели на сопровождение и стал выдавать целеуказания артиллеристам. Через пару минут с головного катера открыли огонь из крупнокалиберного пулемёта. Наши артиллеристы не подкачали - открыв по команде огонь, первыми залпами поразили головной катер, а за ним ещё один. Остальные пиратские катера легли на обратный курс.

Спущенный на воду катер подобрал несколько пиратов с потопленных катеров, которые после допроса были заключены в корабельный карцер.

Из допроса стало ясно, что пираты планировали атаковать корабль, но побаивались, а, когда корабельная иллюминация погасла, поняли, что корабль утратил свою боевую мощь, и пошли на абордаж.

Параллельно с этими событиями связались со штабом ТОФ и ВМФ и доложили о произошедшем инциденте. Спустя некоторое время получили ответную радиограмму с поздравлением и приказом следовать в точку рандеву малайзийским кораблём береговой охраны для передачи пленённых пиратов - получив информацию об инциденте в Малаккском проливе наши дипломаты сработали оперативно.

Как раз от малайзийцев-то мы и узнали, что сегодня в Юго-Восточной Азии наступил Восточный новый год. С тех пор мы его и празднуем, как второй день рождения.

Мы, конечно, не китайцы,
Но встречаем Новый год.
Пусть побольше будет счастья
И по-русски повезёт.



история, 2024, ВМФ, СССР, Праздник, поэзия

Previous post Next post
Up