В Стране невыученных уроков

Jun 26, 2021 19:10

Уже давно переслал удивляться качеству базовой, т.е. школьной, подготовки некоторых абитуриентов, которые приходят учиться в наш университет. Порой возникает ощущение, что некоторым из них аттестаты просто подарили на день рождения или какой-то иной праздник.



Но после сегодняшних занятий со студентами-заочниками возникло ощущение, что они в большинстве своём и начальную школу не посещали. Я не ругаюсь матом (хоть и прослужил на флоте тридцать лет и три года), но сегодня очень хотелось вспомнить и воспроизвести все бранные слова слышанные мной ранее. К счастью или к несчастью, воспитание и роль преподавателя не позволили это сделать...

Минут через 10-15 после начала занятия одна студентка поднимает руку и спрашивает: "Иван Иванович, а можно вопрос по заданию задать?"
- Да-да, конечно. - отвечаю я. - Пожалуйста, задавайте.
- Вот тут в задании написано "Вычислите произведение ячеек..." А произведение - это "плюс" или "звёздочка"?
- Странный вопрос. Хорошо. Давайте отвлечёмся от электронных таблиц и вспомним начальную школу. Какие Вы знаете арифметические операции (действия)?
- Никакие... У нас в школе этого не было. Мы это не проходили.
- Как так? Подумайте всё же, что такое "произведение"? Это сложение, вычитание, умножение или деление?
- Не знаю... - и, чуть не рыдая, добавляет - вон половина девочек в формуле поставила "плюс", а другие - "звёздочку"...
- Успокойтесь. Давайте подумаем или вспомним материал лекции - за какие арифметические операции в формуле отвечают символы "плюс" и "звёздочка"? Эти же операции можно выполнить с помощью функций "СУММ" и "ПРОИЗВЕД", т.е. какие выполняются операции?
- Я же говорю, что нас этому в школе не научили...
- Что-то я в этом сомневаюсь... Вероятно не "нас этому в школе не научили..." , а Вы просто сами не учились. А что скажет аудитория?

В общем, общественное мнение разделилось... Спор разразился нешуточный. Часть была за операцию "умножения", часть - за операцию "сложения". Пришлось вернуться к доске и изложить материал начальной школы. Если не ошибаюсь, со сложением и вычитанием малышей знакомят в первом классе, а с умножением и делением - во втором. Много лет работаю в средней школе, но таких казусов с арифметикой не бывало даже у малышни из начальной школы.

- Девчата, а как вы школу окончили? - продолжаю удивляться - как вы в магазины ходите?
- Да, нам там эти таблицы и даром не нужны...
- Может и не пригодятся они вам, но считать-то уметь надо. Ведь речь идёт не про Excel или Calc, а про элементарные знания, про арифметику...

Только пришёл в себя, как последовал новый вопрос: "Иван Иванович, а "среднее арифметическое" - это операция нахождения наибольшего или наименьшего значения?"

Занавес...
PS
Такое ощущение, что на три часа (две пары) попал в «В Страну невыученных уроков» из замечательной и, как оказалось, очень актуальной на текущий момент сказки Лии Гераскиной. Вот только сказочный двоечник Виктор Перестукин - просто Эйнштейн по сравнению с моими сегодняшними подопечными.



В очередной раз убедился, что высшее образование нужно не всем. Вот только непонятно, зачем многие его хотят получить? Ведь с такой "тягой" к знаниям, они никогда не воспользуются своим дипломом. Если, конечно. получат его.

абсурд, образование, общество, 2021, Россия

Previous post Next post
Up