"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..." или Скупой платит дважды

Oct 17, 2019 14:25

Некоторое время назад, начав работу над пилотным и весьма перспективным проектом по апробации разработанного нами алгоритма многопоточной обработки больших массивов данных в реальном масштабе времени, в который наша "контора" не очень-то верит (хотя все предыдущие проекты были весьма успешными и прибыльными), группа разработчиков решила самостоятельно двигаться вперёд, работая во внеурочное время и за свои средства. Поэтому, определившись с элементной базой, "раскидали" между собой кто, что и в каких количествах приобретает для будущей установки. Автору этих строк и его коллеге (назовём его Василием) досталось приобретение быстрых накопителей информации. Для решения задачи отлично подходит SSD-накопитель Samsung 970 EVO Plus NVMe M.2 SSD 2ТБ. Тем более, что производитель обещает "запредельную производительность и непревзойденную надежность". На нём мы и остановили свой выбор.



Вот тут-то и начинается наша история...

Выбранный накопитель стоит приличных денег, поэтому Василий вопреки предостережениям окружающих, решил приобрести SSD через один сомнительный (на наш взгляд интернет-магазин). Изначально насторожила нереально низкая цена (на 34 000 рублей ниже, чем на сайте производителя)... Вася не сдавался - мол, ничего вы не понимаете - это просто рекламная акция.


Когда же прочитали Пользовательское соглашение, уже и сомнений не осталось, что это обман, т.к. уважающее себя предприятие не будет размещать на своём сайте такую "грамматическую эквилибристику"... Но Василий был непреклонен, даже читая крайне негативные отзывы об этом интернет-магазине на различных интернет-ресурсах.

Прошло порядке двух недель, и наконец, наступил День Ч - Василий получил SMS-сообщение о прибытии посылки на почту... Так как мы живём с Василием в одном районе, по пути домой согласился подвести его на почту.

Отстояв очередь в окно выдачи, Василий получил заветную посылку. Я попросил оператора почтового отделения разрешения воспользоваться её ножницами, и мы вскрыли только что оплаченный и полученный пакет. В нём вместо двух дорогущих SSD-накопителей находился... вероятно, самый дешёвый китайский Mobile Power Bank Model A5 (позже в одном из интернет-магазинов мы нашли такое устройство аж за 149 рублей!) и распечатанная записка из интернет-магазина с издевательским текстом: "Мы заботимся о каждом клиенте, и надеемся, что Вы удовлетворены качеством полученного товара."



В общем, смотреть на потерявшего речь Василия было жалко. Пока он приходил в себя, обратился к оператору, которая только что выдала Василию его посылку: "Как быть и что делать, если в посылке оказался не тот товар, который заказывали?"

- Вам надо списаться с отправителем, предъявить ему претензию и по договорённости с ним отправить товар обратно.
- А могли мы вскрыть пакет до оплаты, чтобы удостовериться, что прислали то, что было заказано?
- Нет, но на будущее заказывайте с описью. Тогда Вы сможете вскрыть посылку до оплаты, чтобы удостовериться, что находится в посылке и в каком оно состоянии. И если в посылке другой товар или товар ненадлежащего качества, Вы вправе его не оплачивать. Тогда мы его возвращаем отправителю за его же счёт...

Вот оно как! Прожив большую половину жизни и не знал о таком, что можно заказать с описью. Василий в силу молодости лет, тем более. Так Василий на собственной шкуре убедился, что скупой платит дважды... и пошёл писать претензии.

В общем, прав был Александр Сергеевич. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..." Ой, как он был прав!

абсурд, общество, 2019, компьютер, Россия

Previous post Next post
Up