Поставлю себе напоминалкой :) Хороший такой пост, да.

Mar 22, 2012 13:50

Оригинал взят у miumau в И все это сделал один человек
Меня часто-часто спрашивают: "Ну скажите, стоит мне это делать профессией?!"
И присылают работы, портфели, дизайн, иллюстрацию, моду, поделки. Как будто это имеет какое-то решающее значение, что там, в этих портфолиях, и что я по этому поводу напишу. Или кто угодно напишет, скажет или подумает. И что с того, если я напишу: "Да-да, замечательно у вас получается! Бросайте немедленно все и делайте это профессией!"

Кому от этого легче?





Главный вопрос-то надо задавать не мне, а себе!
И главный вопрос тут: "Что будет, если сбудется мое желание, и я состоюсь в этой профессии?"

Вы себе представляете, как это выглядит?

Вот представьте себе, что вы - успешный, допустим, иллюстратор. Или дизайнер. Или программист. Или печатник-шелкограф, или модельер, портной, изготовитель сумок, художник, переплетчик, да кто угодно. У вас есть своя клиентура - одни возвращаются снова и снова, другие - приходят в первый раз (и может быть не в последний) по наводке уже довольных клиентов. Вы просыпаетесь утром, и видите очередь из них. Одни только что получили желанное и на время ушли, оставив денег, другие - уже подпрыгивают на пороге с горящими глазами, чтобы изложить, что им от вас надо. На самом деле - счастье! Любимая работа, которой вас заваливают. И денег за это дают.

И вот вы каждое утро просыпаетесь, и начинаете продолжать. И продолжаете. И еще продолжаете. Много. Минимум 8 часов. А иногда и побольше. И сколько не продолжай - там еще стопочка, которая растет и растет. Как горшочек, которому иногда хочется сказать: "Горшочек - не вари!"
Но вообще пусть он варит, конечно, каша-то нужна - только не засыпай, и подставляй тарелки. Все время!

Я вот уже несколько раз побывала в мастерской у Джонни - печатала там футболки свои. Вообще надо сказать, что я люблю заниматься шелкографией. Мне это занятие напоминает счастливое детство, когда мой папа такое делал, еще допотопными способами, невесть какими материалами. Когда у меня случается передозировка компьютером, интернетом, монитором и сидением на стуле - шелкгорафия - отличная отдушина. Там надо стратегически мыслить. планировать, но занятие очень творческое. И оно поглощает - надо следить за многими вещами одновременно. И не тормозить. Потому что все сохнет, и вообще, шевелиться надо, вертеться, печатать одно за другим, и при этом еще стараться свинство не развести, и все ровно прикладывать куда надо, и вообще. У меня от этого занятия здорово разгружается голова. А так же - после каждого сеанса (который всегда на пару часов) - чувствуется, что я была в движении, приятно. Но...

Часа через 4 я чувствую, что я как-то рада, что это все закончилось. Вспоминаю с любовью и вдохновением, но спокойно могу теперь месяц туда не соваться. Потому что это все, конечно, очень приятно и романтично - как краска ложится и светится, как оно ровненьким слоем через матрицу продавливается. Но если хорошо подумать, от всего процесса мне вот так искренне нравится примерно треть. А минимум две трети это вечное отмывание во-от таких матриц, они тяжелые такие, неповоротливые, и когда льешь на них воду из шланга, как-то незаметно погружаешься в мельчайший такой водяной туман, это неизбежно. И ничего страшного. Даже мокрым не становишься толком. Но как-то неуютно это - вся эта вода, холодная. И вообще, - возишься в воде. И возишься и возишься - то фотоэмульсию из матрицы вымыть, то краску, то все, чем работали. А потом снова - следующий цвето попечатаешь, и опять все мыть и мыть. Когда я была на воркшопе по шелкографии, я где-то часа через 4 поняла, что я раз 20 уже возилась в холодной воде (а в горячую нельзя, от нее акриловые краски сворачиваются и от этого матрицы нехорошо себя чувствуют), и как-то ощутила это - что давит мне это на психику. Опять в эту воду лезть. В сотый раз. А еще - часа через 3 такая усталость уже! Когда два раза по 4 (у меня такое было только 4 дня в моей жизни на том самом воркшопе) - прямо еле ползешь домой. Спортивненькое занятие. И размокаешь, от вечной этой воды. Волосы лаком укладывать бесполезно. И маникюр... тоже забыть можно. И вообще. После воркшопа я была очень вдохновлена, но в первый раз печатать после этого попробовала только месяца через два.

К чему я все это?

Вот напечатали мы футболки у Джонни, складываем свое добрище, и видим, как звонит ему дочь. И он говорит: "Да, ты там купи то и это, я приду, приготовлю нам пиццу. Раньше девяти не получится (а мы там с 9 уже часов до 4 проработали). И потом мне еще поработать придется, до завтра надо 200 метров ткани запечатать". И все это время, прижав телефон к уху, он отмывает во-о-от такенную матрицу, полтора на полтора метра, которую он между делом покрыл быстренько фотоэмульсией, высушил и засветил. И разматывает принесенный какой-то заказчицей рулон ткани. И шустро так шевелится - и все равно нет никакой надежды, что после ужина с дочерью в 9 не придется еще раз сюда вернуться. В углу всегда лежит что-то ооочень красивое. И над столом висят заказы, в очереди, с пометкой до какого дня что напечатать. И он рассказывает: "Вот, у этих ребят так хорошо дела, мы уде то и это печатаем" и показывает гордо - вот, в этом месяце вот это все напечатали. Огого! "Напечатали" означает, что они приносят и приносят, и он ОДИН напечатал ВСЕ, что у них там сейчас висит. А он вздыхает: "Безумные люди - вот недавно притащили футболку в 8 цветов! Замучились печатать. Ну, они захотели - напечатаю, что попросят".
И еще один лейбл. И еще та французская девочка, у которой смешные детские кофточки. И еще музей, которому надо печатать большие лозунги, что по бокам от входа висят. Футболки, футболки, еще футболки, выставка художника - стоят огромные плексигласовые пластины до потолка, баннеры, постельное белье, сумки, ползунки. Можно через день туда заходить, и каждый раз встретишь там новую кучу чьих-то ужасно красивых вещей.
И все это печатает ручками один человек!

Он говорит: "Это так здорово! Столько творческих людей в Берлине делают такие остроумные и творческие вещи! Они меня все так вдохновляют!"
А я говорю: "Слушай, я очень люблю шелкографию! Но столько печатать, с утра до вечера и с вечера до утра, каждый божий день - я бы повесилась! От всей этой воды, краски, гигантских рам, от всех этих десятков футболок, от клочков бумаги, притащенных творческими личностями. С пометками вроде "полосатое печатать на том зелененьком с более светлой стороны!"
Вот так каждый день просыпаться, 20 лет, 30 лет, и видеть, что тебя ждет дальнейшая бездонная бочка всего этого... Ооох.

А он говорит: "Слушай, если бы мне надо было столько рисовать этих иллюстраций, я бы застрелился! Я даже представить не могу: просыпаешься, и опять тебя ждут эти твои плакатики, витрины, товары, кисулечки, девушки, и вечно компьютер этот, планшет этот, по которому ты водишь по 8 часов в день, сидеть на этом стуле перед экраном, каждый день часами, это же ужас какой-то!!! И что ты делаешь, когда освободишься? Рисуешь на чем-то другом. Да сколько можно рисовать-то? Тебе не надоедает вечно что-то выводить, придумывать, отрисовывать? Рука не отваливается? Голова не отваливается от придумывания, как бы хоть немного иначе изобразить миллионного котика?!"

А мне нравится. Иногда я так от всего этого устаю, что вообще ничего больше придумать не могу. И рисовать не могу физически, т.к. рука таки отваливается. Но если отправить меня в отпуск, в голове начинают вертеться мысли, что я хотела бы следующим делом нарисовать, самое позднее дня через 4. А через неделю, или в самом худшем случае через дней 10 (это мой максимум) я начинаю рисовать чем угодно на чем угодно, потому что я просто уже не могу не рисовать. И наступает это редко. А между этим я на самом деле радуюсь. Когда я не рисую, я часто хожу и думаю о том, что я буду дальше рисовать. когда снова приступлю к работе, через сколько-то часов. И часто я докрашиваю одно, и мысленно уже размышляю о том, как я буду рисовать следующее. И размышления эти - радостные. И иногда пришлют какое-то задание и я так радостно думаю: "О! Что-то новое прислали, новая тема, что-то спортивное порисую!" В общем, для меня вся эта "мутотень" содержит в себе целую кучу каких-то больших и мелких радостей, а так же вызовов, и в абсолютное большинство дней в году я просыпаюсь, и радостно думаю, что я очень рада встать и начать день. Потому что там, в этом дне, меня ждет любимое дело, которым заниматься хочется.

Вот если какая-то морока, несмотря на бесконечную возню с чем-то неудобным, на повторяющиеся элементы, на все-все вызывает такие чувства...
И если мысль о том, как я себя буду чувствовать, если на меня навалят этого на 20 лет вперед - отсюда и до горизонта - радует...
Вот тогда наверное стоит сделать это профессией.

Вот оно, многоцветное.



И вот один из берлинских магазинов, в котором все напечатано вручную, силами Джонни: http://www.oh-no-berlin.com/collections/all
Previous post Next post
Up