По ФБ пришла ссылка на кадры хроники - сборка в Австралии самолёта De Havilland DH98 Mosquito, 1944 год
Click to view
В то время, как самолёты становились всё тяжелее, дерево уступало дюралю а боевые машины обрастали вооружением, Джеффри де Хэвилланд настаивал на идее небольшой, быстрой, юркой - и деревянной машины. Проект игнорировали, пытались свернуть - инженеры фирмы стояли на своём. Когда в 1941-м ярко-жёлтый прототип выкатили на испытательный аэродром КВВС, испытатели смотрели на "Москито" с иронией - эдакую игрушку привезли... Но ирония кончилась быстро - оказалось, что "игрушка" летает быстрее новейшего на тот момент "Спитфайра", да ещё и спокойно садится на одном моторе...
Так и появился этот красивый (по мне -так из самых красивых :) самолёт, о котором впоследствии было сказано: "основной недостаток "Москито" - то, что их всегда было слишком мало". "Комары" выполняли множество самых разных задач, продемонстрировав просто фантастическую для боевого самолёта живучесть - более 26 тыс. вылетов ценой потери 196 машин (!)
Несколько "комаров"
долетели и до Израиля,где они ещё успели поучаствовать в Синайской кампании.
К сожалению, у бальзо-фанерной конструкции "Москито" есть один недостаток: до наших дней сохранилось их крайне мало, а в лётном состоянии - вообще только один, хотя их активно пытаются реставрировать :(
Click to view