В качестве вступления, пожалуй, стоит написать, что в театр я хожу достаточно часто, что бы считать себя театралом. И любимый театр, и любимые спектакли у меня имеются. Правда мне даже частых походов откровенно мало. Между спектаклями успеваю страшно по театру соскучиться. Но в данный момент речь пойдёт об одном весьма и весьма определённом событии.
[СПОЙЛЕРЫ!!! + много слов + одна фотография с поклона] А, между тем, дело было так. Вообще-то, я никуда особенно не собиралась. Пока случайно не увидела в интернете новость о том, что стартует ноябрьский показ спектакля. Дюма. Граф Монте-Кристо. Конечно, хочу, решила я. Всего три дня показа и МОЙ день был выбран фактически не задумываясь. Просто самый удобный день, самое удобное время. Получился понедельник. Кого же я больше хочу увидеть в главной роли, раздумывала я, только взяв в руки программку. Серая карандашная галочка напротив фамилии Добронравов. Ну пусть будет так, решила я. Поскольку прежде не видела на сцене ни Певцова, ни Добронравова. Только в кино. И то давно и не правда. К остальным актёрам пожеланий тоже не было. Я не знала никого из них в равной степени. Так что заходя в зал я просто собиралась смотреть что покажут. И страшно хотелось воздержаться от сравнивания с когда-то любимым "Монте-Кристо", на который я, почему-то, прошляпила второй поход. Но это уже другая история. Увлечённое фотографирование занавеса и внимательное изучение программки по приходу в зал. Затянувшееся ожидание и рассуждения на тему различных экранизаций и постановок на тему бессмертного произведения. В те минуты всё зависело от едва дрожащего занавеса. Этот вечер мог стать сказкой, а мог и не стать. И начало. Оригинальное, да. Не получалось не сравнивать с "МК", но похоже не было. Первый акт. Честно, не впечатлил. Вечер, кажется, собирался сделаться обыкновенным. И первый антракт незаметно пролетел в очереди в туалет и в обсуждении увиденного. За прозвучавшие тогда "пародия" и "Монте-Кристо лучше" теперь не то что стыдно, но не верится, что я могла такое подумать. "Может ещё разыграются во втором акте?" - предположили мы с подругой и двинулись смотреть продолжение действия. А во втором акте что-то случилось. Я не знаю что и в какую минуту, потому как я себя где-то там контролировать перестала. Потому что вышедший на сцену был... нет, не офигителен. Он был невероятен. Первые же слова и жесты Графа, и мою крышу срывает от мгновенного узнавания любимых черт, которыми обладает большая часть любимых мною героев. И, особено, главный из них. Тоже вышедший из под пера Дюма. Я не знаю и не хочу знать, как так вышло, но второй акт был совершенно не похожим на первый. И Граф... У меня всё ещё нет слов, что бы описать всё увиденное и испытанное мною, за время второго акта. Полная эмпатия и принятие именно такого, именно этого Графа. Переставшая существовать реальность, растворившаяся в происходящем на сцене и слишком быстро наступивший антракт. И полное отсутствие возможности выразить свои эмоции от увиденного чем то более наполненным смыслом, чем банальное "ААААААААААА!!!!". Если честно, то где-то в глубине души эмоции остаются на том же уровне. И даже попытку облечь свои впечатления в слова, я делаю только спустя пять дней после события. Решительно купленный диск и разочарование, что часть песен исполняется другим составом. Хочется иметь песни в исполнении того состава, который подарил мне эту сказку. И нетерпеливое ёрзанье на кресле в ожидании третьего акта. Хотелось ещё. Один, два, десять актов. Что бы просто смотреть и не думать ни о чём. Ни о метро, в которое нужно успеть, ни о бытовых проблемах, ни о чём вобще. Потому что есть только этот зал, и только эти, происходящие на сцене, события. И третий акт, снова не похожий на два других, но идеально вписывающийся в восприятие второго акта. Гениальная, потрясающая встреча Графа Монте-Кристо с Графиней де Морсер. Эдмон и Мерседес. Спустя столько лет... О, как же я люблю такие моменты. Задрожавшие руки, почти узнавание и попытки в этом узнавании утвердиться... Потрясающе? Неееет, нет таких слов, что бы выразиться верно. Великолепная Мерседес, пришедшая говорить о сыне позже. Разговор... И Граф после этого разговора... И так быстро наступивший финал. И, конечно, никакой речи о харакири и прочих способах сведения счетов с жизнью при помощи меча. Упражнения? Попытка отмахнуться от зовущих голосов? Вероятно. Очень интересный и необычный финал. Апплодисменты и многочисленные крики браво. Вновь поднявшийся занавес и актёры, вышедшие на поклон. Уже не в образах, уставшие и улыбающиеся. Люди, превратившие мой вечер в маленький праздник. Виктор Добронравов, которого я прежде знала только по "Не родись красивой" и Крутону из "О чём говорят мужчины" удивил невероятно. Я даже и не знала, что он ТАК потрясающе поёт. Лучший Эдмон Дантес и лучший же Граф Монте-Кристо. Судорожно пытаюсь вспомнить кто играл в "Красавице и Чудовище", который я смотрела. Что-то мне подсказывает, что, всё же, не он. Я бы не смогла его не заметить. Ульяна Чеботарь, очень красивая девушка с необыкновенным голосом. Юная, чуточку наивная, влюблённая Мерседес из первого акта. Любящая мать, защищающая любимое дитя, в третьем акте. Великолепная игра. И многие другие замечательные актёры. Как следствие, переживаемого внутри периода под названием "Я - Эдмон Дантес" обои на рабочем столе с Эдмоном, музыка в плеере из мюзикла. И мысли об этом же, разумеется. А так же, невероятное желание перечитать книгу. И огромное желание пойти на этот спектакль ещё. Хотя бы раз. С надеждой посматриваю в сторону уже заявленных январских показов и желаю продолжения своей новой сказки. И совершенно точно определившаяся мысль о том, что я хочу видеть спектакль только в исполнении этого состава. И что я не хочу знать никакого другого Эдмона Дантеса, кроме Добронравова. Потому что он смог стать для меня единственным и идеальным воплощением любимого героя. Дальше мысли уходят в разнос и срываются на единственно доступное в данном состоянии проявление. А именно: АААААААААА!!! Я ХОЧУ ЕЩЁ!!! На этом, пожалуй, стоит закончить.
Так же, хочется добавить, что теперь об этом в моём ЖЖ будет много. И часто. И вообще наверное. давно пора начинать писать под меткой "театральное" чаще.