Вообще-то, у меня со всеми Докторами нью-скула отношения сложились не сразу. Не быстро мне удалось их почувствовать и понять. Но сейчас хочется написать не о тех двоих, с которыми в результате всё получилось, а о том одном, с которым никак. И уже не. Одиннадцатый. О нём почти впервые в моём дневнике.
Я знала о нём уже на стадии знакомства с Девятым. И мне не хотелось смотреть сезоны с ним. Это было какое-то странное отрицание, не основанное ни на чём. Я читала чужие отзывы, и думала, что в результате проникнусь тоже. Я читала дневники очень интересных, очень умных людей и там было об Одиннадцатом. Много много. И невероятно интересно. И тогда я решила, что всё сложится, когда я увижу всё то, что видели авторы тех изумительных отзывов. А потом состоялось знакомство. И я всерьёз засомневалась в своих умственных способностях. Потому что всё-то, что в сериале видели люди, я видела только в их постах. В сериале я видела совершенно другое. И по прежнему не вижу там ничего такого, что позволило бы ставить сезоны Одиннадцатого на одну ступень с сезонами Девятого и Десятого. И что это? Я слишком глупа, что бы увидеть все те глубинные смыслы? У меня не хватает банальной эрудиции распознать что-то особенное? Я не знаю. И это не перестаёт меня удивлять.
В первой серии Одиннадцатого, где все видели ноги Эми и старательно их обсуждали в позитивном или негативном ключе, я видела только то, что сейчас, кажется, угробят старую звуковую отвёртку. И её угробили. Единственное связывающее звено между теми двумя и этим одним. И это было первым шагом, к тому, что бы я разделила их для себя раз и навсегда. А потом было старательное вписывание Одиннадцатого в галерею прежних десяти. Ну конечно, trust me i'm a doctor. И это было навязчиво. Пусть он докажет, что он Доктор, а не внушит отсылками и повторениями. И это было только началом.
Пятый и Шестой сезон, вообще-то, пошли нормально. Обыкновенно. Как какая-то обычная фантастическая история. Каких множество. Это никак не относилось к Доктору, но было нормально. Смотрибельно. Любопытно. Но вот сам Одиннадцатый. Он не плохой, нет. Совсем нет. Для меня он просто НЕ Доктор. А если и Доктор, то не тот. Или, как говорила незабвенная Харриет Джонс "не мой Доктор". Я не испытываю к нему ни отрицательных, ни положительных чувств. Я не испытываю к нему никаких чувств. Совершенно никаких. Это, что б меня не обвинили в ненависти к Одиннадцатому Доктору, если что. Ненависти нет. Как и любви.
Что касается спутников. Их истории меня не заинтересовывают. Ни маленькая Амелия, ни большая Эми. И даже те самые палочки с заварным кремом. которые играют такую большую роль для Доктора и многих фанатов, у меня вызывают разве что недоумение. Я не верю Эми. И не считаю её интересной. Я ей не сочувствую, не сопереживаю. Она безразлична мне так же как и Доктор. Пожалуй, единственный человек, вызывающий у меня какие-то эмоции, это Рори. Недотёпистый, туповатый мальчик. Нужен Эми как рыбе зонтик. Он же клинический дурак, созданный только для того, чтобы задавать дурацкие вопросы в самые неподходящие моменты и делать глупое лицо. Может это и не так, может кто-то и видит там героизм и самопожертвование, но не я. И история любви эта, которой размахивают как флагом у нас перед носом... Ну ерунда же, ну! Ну какая же это любовь, если Эми перед свадьбой кидается на Доктора с весьма определёнными целями? От большой любви к Рори она это делает? Ерунда, честное слово ерунда. Не верю и не поверю никогда.
И главный не понятный мне вопрос. Чего ждала Амелия? Не впечатлительная, не ранимая девочка. Скорее, девочка не пробиваемая. Её не пугало то, что должно было пугать. Так что же её могло зацепить в том вечере? Два или три часа она пыталась накормить какого-то странного человека, а он с завидным упорством свинячил у неё на кухне. Потом он говорил много странного и не понятного, а потом исчез. Всё. Точка. Он ей не показал ничего, что могло впечатлить, зацепить, запомнится. А тётя, поутру, наверное, за свинство на кухне и разрушенный сарай по головке не погладила. Я бы поняла, если бы он успел ей что-то показать. При условии, конечно, что девочка впечатлительная. Но как можно свинством на кухне впечатлить такого пофигистичного ребёнка. Не знаю.
Про Ривер не буду говорить из принципа. Насколько я знаю, она вызывает самый яркий букет эмоций и впечатлений и именно поэтому не буду. Тем более, что в чехарду седьмого сезона она чудно вписывается. Почему нет? И, кажется, Ривер была меньшей из проблем этих сезонов. Привет Освин.
А седьмой сезон... Ну седьмой сезон совсем как-то не лёг на восприятие. Мало того, что не лёг сам, так ещё и окончательно отсёк пятый и шестой сезон от первых четырёх. Мне, пока что, не понравилась ни одна серия. Ни единая. И Доктор там как никогда кто угодно, но только не Доктор. И именно поэтому я не могу писать об Одиннадцатом под той же меткой, что и о тех двоих. Для него создана отдельная. "Доктор? Кто?". Так уж вышло.
И всё ещё из последних сил хочется, что бы вот этого всего, что было на протяжении пятого, шестого, начала седьмого сезона на самом деле не было. Я не знаю как, но с учётом уже состоявшихся многократных переписываний вселенной и, полагаю, переписываний грядущих привет Освин, это можно вписать. Пусть этого не будет. Пусть это будет чей-то кошмарный сон, чья-то фантазия, чей-то бред, но не объективная реальность. Не канон.
И пусть регенерация Одиннадцатого будет светлой.