Мне всегда было интересно: а с какого перепугу мы должны платить потомкам авторов после их смерти... но не просто платить, а в течение *** лет?
Представьте себе - платить то ли Татьяне Толстой, то ли Тёме Лебедеву что-то за "Буратино" для ваших детей?!
Это что... а Егору Гайдару за работы его дедушки?
Это уже ни в какие рамки не лезет.
Едем дальше..
А
(
Read more... )
Comments 18
2. ЧК б/п права.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- авторское право на произведение нельзя продать или передать, можно только разрешить неоргарниченное копирование, но такое разрешение не может быть эксклюзивным ни для кого;
- срок авторского права на конкретное произведение ограничен жизнью автора, или, в случае смерти автора, 10 - 14 годами от момента написания произведения (в этом случае права принадлежат жене/детям/родителям есть они есть, но только им). Потом -- общественное достояние;
- если над произведением работал большой коллектив (например фильм), то срок только 10 - 14 лет.
Reply
Reply
Reply
Reply
см., например, http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/psb/psb2052-.htm
Reply
Однако при всем том, вывод кажется натянутым. То есть,я полностью согласен, что да, это не способствовало его популярности.
С другой стороны, популярности не способствовало еще много чего, как то
1. "Непопулярность", "несовременность" Пушкина уже в последние годы жизни. СМ. аналогичную ситуацию с пережившими его Баратынским и Взяемским. У Баратынского вроде бы и вдовы с детишками нет, книжки при жизни издаются,а "Сумерки" читающая публика в грош не ставит. Тут и эполюция Пушкина и эволюция эпохи.
2. Если брать реакцию многих передовых критикво на пушкина, то она до какого-то момента отнюдь не ок. См эстетические взгялыд того же Чернышевского или часть статей Белинского. Последний, правда, столь часто менял свои убеждения, что у него можно найти огромнй разброс мнений.
Reply
Leave a comment