Режиссер: Juan Carlos Fresnadillo - Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях:
Idris Elba - Идрис Эльба
Rose Byrne - Роуз Бирн
Catherine Mccormack - Кэтрин МакКормак
Robert Carlyle - Роберт Карлайл
Amanda Walker - Аманда Уокер
Shahid Ahmed - Шахид Ахмед
Imogen Poots - Имоджэн Путс
Emily Beacham - Эмили Бичем
Mackintosh Muggleton - Макинтош Магглтон
Jeremy Renner - Джереми Реннер
Harold Perrineau - Гарольд Перрино.
2007 - Великобритания - триллер - ужасы.
Как-то поздним вечером оставшись в гостях, завис у телевизoра. У меня сего чуда цивилизации нет, и иногда, при возможности возникает желание ознакомиться с содержанием современного эфира. Щёлкая каналами, попался мне фильм 28 дней спустя. Чем-то зацепил он меня - не стал больше переключать каналы и досмотрел этот фильм до конца. Красивая природа, сочные цвета зелёных оттенков, дождь и ярко прорисованные характеры последних неинфицированных, здоровых людей, которые, в основном, не в полне здоровы морально, и в конце, можно сказать - хэппи энд. Мне кино запомнилось. Через некоторое время я заметил рекламу сиквела. Я заинтересовался. Весьма коммерческий веб сайт фильма дал мне понять что в проект инвестированно нормальное количестно денег. Масла в огонь подлил друг, который смотрел кино в том самом Канари Варф, что фигурирует в фильме как зона номер 1. Говорит, выходишь из кинотеатра, а вокруг декорации из фильма, только реальные, и все вокруг живые. Взял с собой подружку и поехал в тот-же кинотеатр. На том же поезде что и в кино. Ощутить сдвиг реальности из обычной в вымышленную. Сравнить впечатление от первого фильма со вторым. На многое я не надеялся, но Канари Варф красив и это неплохой предлог там побывать. Хорошая звуковая система кинотетра с первых минут фильма стала играть мышцами, пугая резкими переходами уровня громкости, густой и гнетущий басс заставляли нервно елозить в креслах. Но сюжетная линия после главного поцелуя вызывала скепсис. Вы ещё не смотрели? Не читали бы тогда это, ок, не буду раскрывать все подробности. Так вот, на мой взгляд, сюжет немного нелогичен. Если заражённые люди становятся чем-то вроде зомби, то интелектом и планированой целеустремлённостью они не грешат. Тут же, один отличается, умом и сообразительностъю, наверное из особо одарённой семьи родом. Но не смотря на это, фильм заставил почуствовать омерзение заваленного трупами города. Грода в котором я живу. Метро, которым часто пользуюсь, которое привычно видеть ярко освещённым и полным народа. После сцены в метро, так легко себе представить реальныю темноту этих глубоких тоннелей. Наверное, это легче сделать тем кто пережил что-то подобное, например, день 7/7, выбираясь наружу из взорванного маниаками поезда. Фильм тронул моё воображение, и заставил задуматься над ролью случайностей в нашем мире, о ткани реальности, которая кажется прочной, до того момента, пока подают ток в лампочки вокруг. Сиквел, весьма далёк от первого фильма. Вероятно большее финансирование передвинуло акцент с драматической актёрской игры на зрелищность и спецэффекты. Хотя зачистка Канари Варф и выглядела впечатляюще, остался привкус трэша. Особенно почётна в этом отношении тема толпы и низко летящего вертолёта. Вобщем, пока я не определился в своем отношение к фильму, но определённо был рад, выбраыся, наконец из кинотеатра на целёхенький Канари Варф с его блестящими небоскрёбами. Под ярким солнцем, оффисный планктон, весело снуёт после рабочего дня в поисках нехитрых развлечений. Общество потребления живо, и как скоро накопится критическая масса ошибок и технологий способных погубить это всё, мне не известно. Пока живём и хорошо. П.С. И никакого хэппи энда!
for ilovecinema.ru
user dr_ups Comments:
lexx:
#|31 мая 2007, 19:10
То есть вы смотрели его в Лондоне? Завидно, наверное, это еще интересней, когда такие необычные события происходят в привычном антураже :).
dr_ups:
#|31 мая 2007, 19:38
Да, специально, по совету приятеля, поехал в тот район небоскрёбов - Кэнари Варф. И поэтому смешанное отношение к фильму получилось. С одной стороны самый реальный фильм катастроф, основное действие которого происходит не где-то там, а за 200-300м от кинотеатра. С другой стороны в это не хочется вериться, ибо это моя реальность, и она останется нормальной! Выбегая из зала, простите, по нужде, смотрел сквозь тонированную стеклянную стену на улицу что-бы убедиться что я прав, и кино остаётся лишь на экране. Но сцены в метро до сих пор всплывают в моём сознании при погружение на глубину. Так легко представить все станции погруженными в темноту. Наверно это отголоски постравматического синднрома 7/7 хорошо описанного в Подземке Мураками. Сейчас я думаю что кино мне скорее понравилось. Редко хожу в кинотеатры. Просто слегка контузило от резкого звука, чёткой картинки. Отсюда и поиск нестыковок сюжета ради разграничения кинореальности от реальности. Прыткий, папа, однако!
Treon:
#|6 июня 2007, 00:00
Ух, черт, как живо написано! Читаю, завидую, готовлюсь досмотреть оставшуюся треть первой части, и тут вдруг слышу скрежет когтей по закрытой двери комнаты. Я аж подпрыгнул на кресле. Котяра, мать его )) Вот теперь думаю, досматривать или ЖЖ почитать...
dr_ups:
#|13 июня 2007, 04:26
хожу по метро и до сих пор вспоминаю этот фильм. Если бы это не был бы боевик в американском стиле, то это мог бы быть отличнейший саспенс. Проталкивался сегодня в тоннелях лондонского метро забитыми людми столпившихся из-за задерживаемых поездов. И думал, если замедлить действие фильма, например на моменте когда толпа людей ждёт в неизвестности, в темноте, излучая страх, и кажется, вот, они идут. Или больше сцен в роскошных декорациях 28 недельного запустения в метро, где прячутся оставшиеся людьми и их настигают. Кино продолжается.
dr_ups:
#|13 июня 2007, 21:27
Что ещё хотел добавить? Хотел сказать что Лондонское метро, самое нездоровое в мире и без вымысла. Самый дорогой общественный транспорт в мире после самолётов и никакого сервиса за эти деньги. Вообще никаких гарантий что кто-то куда-то доедет сегодня. Поезда задерживаются, отменяются, толпы народа набиты на узких перронах, поездах и всё в неимоверной жаре летом. При миллионных доходах позаботиться о создании нормальных условий некому, никаких кондиционеров, не говоря уже о мобильной связи. Лондонский метрополитен это и есть живой ужас миллионов!