Что-то лень писать серьёзные посты в этом году. Темы для них стали не подъёмными. Очень объёмными и не до осмысленными. Попробую, напишу в сокращенном варианте. Тот бред, о чём я думаю в последнее время. Думаю я о чудесности факта жизни и всё принимающей смерти. В этом году, первое что я почувствовал всерьёз, это дыхание смерти.
В первые часы этого года я услышал удары судьбы. Прямо на против моего окна, на противоположной стороне Лкада белоснежная машина сбила троих людей. Какие то ухари на спортивной тачке отправили в небытие одну молодую женщину а вторая проследовала за ней несколько часов спустя. Сами ухари ловко покинули свою машину, перебрались во вторую и погуляли на свободе ещё часиков 10. Ярче дальних салютов до самого рассвета сверкали стробоскопы более дюжины спецмашин.
Потом была неделя в госпитале. Там я снова увидел людей в очень жалком состоянии, я и сам был не в самой лучшей форме и это лишь усилило эффект. Среди тех кому уже многое пофигу и лишь боль иногда возвращает их в нашу реальность. Я увидел как общество играет роль некоторого стабилизатора реальности. Принося обыденность даже в процесс на самом краю известного нам мира. Всё по правилам. Не ешь, вот тебе трубка в нос. Не дышишь вот тебе трубка в рот. Умер. Следующий. Социум даёт людям шанс почувствовать общность роя не смотря на то что каждый индивид остаётся наедине с бесконечной пустотой космоса. Общество заслоняет вечность своей суетой. Создаёт шум, затеняющий глубины сцены.
А сцены нет, есть лишь бесконечная пустота, сквозь неё несётся волна жизненной силы. Подобно морской пене, волна поднимает на себе комочки протоплазмы. Формируя из них причудливые формы, несёт их вперёд. Что бы потом оставить их позади. И сейчас, все мы, живущие, шумим и шевелимся на гребне волны, стараясь не слишком зависать в раздумьях о тех кто уже не с нами, тех кто остался там, позади. В затихающей бездне, вечном покое. Им не кинешь спасательный круг, не вытащишь обратно. Их больше нет. Как не было до их рождения. Вышел живительный импульс волны, и прах рассыпается в ничто. Некоторые люди успевают осознать себя. Присоединиться к какой-либо системе верований, убеждений, которые придают им смелость жить и храбрость умереть. Кто то ищет шанса избежать неизбежного, кто-то ищет просто забвения. Требуя права не решать, подчиниться порядку, следовать правилам, урывая себе кусочки чувственных наслаждений. Конец на всех один.
Альтернатив никаких. Можно развить ум, понять что ничего не понял и едва ли сможешь всё понять, упереться в старость или концепцию иррационального, медленно сходить с ума. Реализуя право быть глупым, родиться, вызубрить правильные ответы, выбрать соответствующую карьеру, умереть в бессознательном состоянии. Майя милосердно спасает нас от чувства хождения по тонкому льду над бесконечной бездной. От сознания того факта что в любой момент он может подломиться.
Волна жизни поедет дальше, пустота успокоится и смысла ни прибавится ни убавится. А мы стараемся сохранить остатки разума, смотря на безумных стариков, распевающих сломанные песни на сломанных языках, мечтая найти какой-то иной выход. В конце концов нас это не будет волновать. Но до этого нам ещё придётся помучаться выбирая что же мы успеем сделать до того момента. Валять дурака? Что мы успеем? Даже сломать ничего толком не получиться. Куда мы едем? Зачем?