Страшную тайну раскрою я вам.
Запрет на фотографирование в музеях очень древний и многие просто уже не знают, почему нельзя. А тем временем уже давно можно. Следите за руками.
В середине XX века фотография была недоразвита и для фотографирования в помещениях нужен был дополнительный искусственный свет, иначе слишком темно. А какой свет был? - ВСПЫШКА. Именно вспышка с высокочастотным светом (бело-голубой диапазон) и высокой мощности (эти ваши люксы с люменами) очень плохо влияет на произведения искусства (акварели вообще постоянно тряпочкой закрыты от выгорания даже от «второго света»), потому что и цвет этого света вредный, и exposure очень опасная даже при кратковременном применении (а там сотые доли секунды, но уже хватает выбить пыль из какого-то Рембранда). «А если все начнут, то шо ж то будет?»
Потому и запретили повсеместно, но забыли уточнить, что речь идет именно о съемке со вспышкой. Так и повелось.
Но сейчас большинство снимает смартфонами, а там подсветка, даже если и «со вспышкой», то слабым светодиодом через фильтр (чтобы не чистая волна) и куда слабее магния / разрядной лампы, т.к. сенсоры уже куда чувствительнее и без того.
Так что сейчас снимать в музеях можно. И даже нужно - это пиар и польза для музея.
И в нормальных музеях давно не против съемок, потому что знают суть вопроса, а не относятся к запрету, как к религиозному табу.
Ну а на аспект копирайта уже давно забили, т.к. бытовая съемка -- это «некоммерческое» качество материала.
Короче,
Ройтбурда на них нет. У нас в музеях можно снимать всё, даже бабушек-смотрителей. Даже они не против.
Более того, у нас даже при совке в музеях тёти говорили: «Да, снимайте, только без вспышки». Они что-то знали?
Also:
https://dr-trans.dreamwidth.org/693167.html.