Тормозная жидкость, ты куда?

Apr 21, 2016 22:25

В сентябре поменял суппорты. В середине января вдруг загорелся индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Глянул - там на MIN. Долил до MAX и поехал на СТО выяснять, куда она прячется от меня. Облазили всю машину и ничего не нашли. Списали на похолодание, сжатие жидкости и притирку колодок, что в сумме вполне могло дать снижение уровня в бачке (между отметками MIN и MAX палец по высоте и разница в объеме примерно в 50 мл). При этом педаль тормоза "острая", провалов нет. А другие симптомы (о них ниже) я как-то не учел и не связывал с уходом жидкости.

Неделю назад опять загорелся индикатор. Глянул - опять на MIN. Я уже возил с собой запас тормозной. Долил до MAX и позвонил на СТО. Договорились, но пошли дожди. Ждали сухой погоды.

Сегодня таки был на СТО. Вся тормозная система сухая. Потек рабочий цилиндр сцепления (на 17-м году жизни машины в одних руках):




Пока я погулял с бобиком вокруг СТО, заменили цилиндр на новый, долили, прокачали, еще долили, и я поехал.




Как оказалось, сцепление работает на тормозной жидкости из общего с тормозной системой бачка. Оно и сосало. Раньше видн не было, так как жидкость стекала по нижней части цилиндра из-под пыльника, попадала на горячую стенку блока цилиндров и высыхала, поэтому на вид всё было сухо и под машиной не было капель.



Общее время на СТО: 40 минут. Общие затраты: 680 грн (25 $).

А какие же были еще симптомы, спросите вы. А я сразу отвечу. Были ощущения, будто под педаль сцепления попадает коврик и педаль не полностью выжимается. Видимо, при максимальном давлении в рабочем цилиндре в конце хода педали имел место прорыв жидкости с небольшой утечкой, из-за чего цилиндр слегка проседал и приводил к сближению дисков сцепления. Диск "вело" и в результате при переключении иногда трещал синхронизатор. А я уже начал было волноваться за коробку...

Доклад окончен.

мафынка, техника

Previous post Next post
Up