Тут вот на форуме запостили один глупый ролик с типа "тестом" велошлема.
Click to view
Тест глупейший. И вообще это не тест. Это дворовая показуха для голимой школоты ни о чем.
Нет системы и нет научного подхода. Где динамометр, а? Мы знаем силу удара? Момент? Площадь контакта? Кто гарантирует, что оба удара были с одной силой и одним направлением? Где стенд? Кто и что измерял? Где протокол испытаний? Где показания приборов? Где информация о материалах? Где поправки к вычислениям в случае разных материалов?
И я доверяю тому шлему, который рассыпался.
Неадо знать, что все шлемы одноразовые. Это знает любой мотоциклист, а там шлемы стоят от 200 $, и все равно они одноразовые. Если мотогонщик падает в шлеме, то он может поставить свой автограф на шлем и эффектно подарить шлем фанату. Но сам он второй раз в нем не поедет. (Это только в совке клеили шлемы эпоксидкой и ехали дальше. От бедности.) И нормальные мотоциклисты очень бережно относятся к шлемам, не допускают случайных ударов, не бросают, не бьют их, чтобы материал не накапливал напряжения.
Поясню. Шлем, который не ломается и не мнется передает удар дальше, т.е. в голову. А шлем, который рассыпался, принял на себя всю энергию удара, и рассеял ее на осколки. Кстати, внутренность у него осталась целая, т.е. до "головы" удар не дошел.
Заложенная в конструкцию зона смятия гораздо эффективнее при ударе, чем упругая оболочка. Именно поэтому болиды Формулы-1 рассыпаются в мелкие брызги, спасая монокок с пилотом. У болида передний метр корпуса - зона смятия - предназначен для поглощения удара.
Если бы болид был упругим, как молоток, он бы отскочил от препятствия, а пилот бы умер от мгновенной перегрузки в несколько сот g. Он бы даже не заметил, его бы просто разорвало на куски, т.к. массы разных частей тела разные и они летят с разными скоростями в разные стороны.
Ну и еще напомню замечательный пример. Каскадеры, выполняя трюки, падают на легко сминаемые картонные коробки (тоже одноразовые):
а не на бетонную плиту, которая "сохраняет форму после удара". :)
Так что шлем должен ломаться, иначе будут ломаться кости черепа.
И еще. Исследования Volvo показали, что водители, видя велосипедиста без шлема, стараются держаться от него подальше, что способствует безопасности. А при виде велосипедиста в шлеме теряют бдительность и практически упускают велосипедиста из виду. Это уже факты.