Оригинал взят у
nikab в
Панчо Я хочу немного рассказать о человеке, памяти которого посвящен третий Никафест
https://vk.com/event56560298. Панчо был и остается для меня живым доказательством того, что душа способна преодолеть любое несовершенство тела и несправедливость судьбы. Все преодолимо, если раз за разом вставать и делать.
Панчо - Игорь Катыхов, простой человек из Орджоникидзе. Он родился глухим, выучился говорить в феодосийском интернате - там уже много лет успешно реабилитируют и адаптируют к жизни детей с проблемами слуха и речи. Он много читал, много думал, не слыша звука, научился читать стихи - и замечательно их читал. Я помню Ахмадулину в его исполнении, те, кто был на втором Никафесте его Шекспира. Он много трудился - работал токарем, обеспечивал большую семью. В девяностые потерял все, остался на улице, без жилья, работы, денег и перспектив, немой, нездоровый и уже немолодой. Но не сдался.
Панчо поселился на берегу в Орджо, из того что было под рукам сам построил себе хибару, разбил садик на склоне безводной и безлесной горы - помню, как гордился он розами и прижившейся виноградной лозой. Из хибары вскорости получился дом, с кухонькой и верандой, из дома - целый маленький городок, с укрепленными склонами, амфитеатром для выступлений, причудливыми дорожками и грядками. Чтобы прокормиться, он ловил рыбу, ел сам и делился с котами, убирал и чистил пляжи, присматривал за берегом. Панчо никогда не был жадным, ничего не просил и упаси боже не клянчил, не назначал цену. Наоборот, сам всегда стремился помочь, поделиться чем есть - дровами, водой, пищей, кровом, дружеством и советом. За считанные годы из бесприютного бомжа он стал королем своего маленького королевства, заслужил уважение и признание самых разных людей.
К Панчо ездили со всего мира, гостили у него, ели чудную свежую рыбу, слушали стихи, рассказывали о себе и слушали Панчо, фотографировали его. Выступали на его роскошной площадке - пели, играли, читали, даже показывали фокусы. Дарили ему книги, песни и диски с фильмами, снимали фильмы о нем самом, делали открытки и медальоны со знакомым всем старым "орджовцам" профилем. Панчо сделался знаменитостью, но не возгордился - он остался таким же простым, дружелюбным, мудрым, страстным и искренним. Он жил для людей, знакомил их между собой, делал весело и справедливо. И умер тихо, как хорошие люди, до последних дней пытаясь ещё немного достроить и улучшить свой дом, мечтая о будущих гостях и будущих фестивалях.
Я горжусь, что Панчо уважал меня и любил мои стихи, что мне удавалось порадовать его - собсно второй Никафест потому и был собран в итоге, что все понимали - он будет последним. А Панчо гордился своими фестивалями. На третьем Никафесте я непременно прочту "Одиссея" который пришелся по душе ушедшему другу. А вы можете посмотреть фильм о нем:
Click to view
И ага, эта информация подлежит распространению по мере возможностей.