поездка на Слоне

May 08, 2009 01:34

Прошло совсем немного времени, и я решил рассказать о поездке в Стрельну на Слоне, которая проходила третьего мая сего года. Я сказал “немного”, потому что всё ещё ждут совего рассказа шашлыкинг в Девяткино с Чивом и Богом и шашлычная чадовка в Осельках, состоявшиеся, соответственно, первого мая и двадцать шестого апреля.

Не уверен, что я о них расскажу, но всё же сильно на это надеюсь :).

Для тех, кто не атк давно читает мой ЖЖ или не помнит мой пост, посвященный походу в музей городского электротранспорта, объясню, что в данном случае слон это не животное с хоботом, а трамвай. Строго говоря, под этим именем могут подразумеваться два трамвая и аж четыре варианта вагона.

Первый трамвай, получивший такое прозвище, появился в Ленинграде в 1947 году. Соответственно, модели вагонов были обозначены как ЛМ-47 и ЛП-47. 47 - это год создания модели, буковка “Л” - ссылка на родной город (Ленинград), а буквы “М” и “П” означают тип вагона - моторный или прицепной. Так как этот трамвай не имеет прямого отношения к нашему рассказу, то желающие посмотреть на него могут зайти под кат.




Извините, что вид с хвоста, единственное, что нашлось в моих архивах.

Через два года Слон был модифицирован, но сохранил своё прозвище. И снова было два варианта вагонов, снова ЛМ и ЛП, но теперь уже с циферками 49. Старые фото морды ЛМ и попы ЛП можно найти под катом.



ЛМ-49



ЛП-49

Замечу, что такие трамваи катались по нашим улицам аж до 1983 года, несмотря на массовый выход Стиляг (ЛМ-57) и Акваримов (ЛМ-68).

Итак, именно на таком Трамвайчике мы и катались в минувшее воскресение по городу. Мы - это группа любителей трамвая, большей частию из вконтактной группы Петербург. Трамвай. 100 лет вместе!, а частично просто подобравшиеся со всего инета. Из людей, которые могут быть известны большей части моих читателей, там были Нюша, Бэт, его супруга Чуда, ну и я сам, разумеется.

Во время этой поездки я впервые пользовался штативом. Штатив по классу соответствует фотоаппарату - Rekam DigiPod Rt-L39n. Забегая вперёд, скажу, что фотографировать со штативом мне понравилось.
Да, все снимки я осознанно делал в сепии или чэбэ, по идее - ретротрамваю кадры в стиле ретро :).

Итак, началось всё в 11 часов утра с выезда Слона из депо…



Дальнейшее обсуждение поездки уходит плавно под кат :)

Потом мы разошлись по вагоном, и мы с Нюшкой, Чудой и Бэтом оказались в прицепном. Все организаторы-инициаторы ехали в первом, но разве счастье в организаторах? :)

У нас неоднократно были фотостопы (кадры с большей части мне не нравятся и опубликованы не будут), но начал я со съёмки вагона изнутри:



На мой взгляд, одно из лучших моих фото за поездку. Реально складывается ощущение, что кадр действительно был сделан в те времена, когда Слон ещё ездил по 26-ому маршруту :).



Тут картину портит московский гость с мыльницей ну и идеологически неверный костюм Бэта :).



Интересно, а похожие агрегаты в те времена были? Ну и куртка москвича заметна не сразу.



Этот кадр мне нравится больше :) Хотя куртка заметнее и фотоаппарат выглядит современнее.



Знакомьтесь, это тормоз. Ручной тормоз. Им кондуктор прицепного вагона мог остановить поезд. А сверху кнопка, позволяющая подать звуковой сигнал в первый вагон.



Это Нюша в качестве кондуктора



А это уже я.



А это Нюшка уже на обычном месте :).



Единственный кадр, снятый через трамвайное окно. Как это ни странно, довольно удачный. Это вид на набережную Фонтанки со стороны Цирка.

Первые несколько фотостопов прошли для меня неудачно, поэтому сразу перенесёмся на площадь Тургенева. Собственно, трамвай объехал её по часовой стрелке на 540 градусов.



Это въезд на площадь. Случай, когда меня первый раз переехало трамваем.



Это завершение кольца. Соответственно, второй случай, когда меня переехало трамваем. Третий случай был на конечной станции “Оборонная улица”, но кадр оказался неудачным и потому представлен не будет.



А это фотографы на площади, переходят от одной стоянки трамвая к другой.



Это трамвай где-то в далёких районах Обводного.



Снимок с того же места, после разворота не на сто восемьдесят, но близко к тому. Заодно знатоки и любители Обводного могут опознать место.



Улица Новостроек. Одно из мест, где я пробежался, обгоняя трамвай. Бегать с разложенным штативом оказалось проще, чем я думал.



Конечная станция “Стрельна”. Редкий кадр, когда между фотографом и трамваем никого нет.

Два кадра, сделанные на обратном пути с перспективой на Петропавловку:





И, напоследок, Нюша в парке. Оцените, какой вариант настроек яркости и контраста удачнее.





Спасибо за внимание! :)

Слон, городской электротранспорт, фото, общественный транспорт, трамваи, ЛП-49, Санкт-Петербург, ЛМ-49

Previous post Next post
Up