Sep 13, 2015 21:56
Решил отдельной и, вероятно, последней в этом году заметкой поделиться некоторыми наблюдениями о транспорте республики Абхазии.
Первое, что меня удивило - это автомобильные номера. Несмотря на то, что по мнению большинства стран и международных организаций не знают о существовании такого государства, Абхазия вполне себе выдаёт номера "в международном формате". При этом по дизайну копируют российские номера, но без указания региона. И так же не используют буквы, не имеющих графических аналогов в латиннице. Впрочем, много машин и на российских номерах, и далеко не все из них туристические - так, волга Резо, нашего хозяина, вполне себе на краснодарских.
Я много слышал о кавказском стиле вождения, о том, что в Абхазии гонщики чуть ли не ежедневно вылетают на тротуар и сшибают пешеходов. Однако в действительности всё оказалось не так страшно, как рассказывают - впрочем, как всегда. Так, за 10 дней в Абхазии я не видел ни одного ДТП или последствий оных. Пока доехал от Московского вокзала к себе в Предпортовую видел, точно уже не помню, 3 или 4. Хотя при этом я согласен с утверждением, что местные ездят куда как более лихо, чем питерские. Однако ж интенсивность движения несопоставима, да и организация движения тоже, мне кажется, получше. В частности, в Сухуме очень много односторонних дорог, удивляющих меня своей шириной. Ну и сам город построен лучше - почти всем хватает мест во дворе, на проезжей почти никто не паркуется. В итоге односторонние четырёхрядные дороги.
Сильно удивил общественный транспорт. В Сухуме их три вида: троллейбусы, автобусы и маршрутки. Маршрутки стоят 15 рублей, многие из них - классические газели. Изнеженный питерский глаз хлопал долго. Сесть так и не решился. Впрочем, я и на импортных маршрутках тоже не ездил, хватало автобусов и троллейбусов.
Автобусы по размерам соответствуют пазику, но опознать их не получилось. Проезд стоит 10 рублей.
Троллейбус стоят вообще 5 рублей. При этом и в тролях, и в автобусах, можно не платить за проезд. Оплата при выходе, а с колясками или при полном автобусе удобнее выйти через заднюю. При этом троллейбусы - новые и чистые. Состояние лучше, чем у средних питерских.
Интересен и личный транспорт. Вернее, его распределение. В Абхазии практически нет средних автомобилей. И нет новых ведёр вроде Киа Рио. Новые жигули видел на 2 раза, оба раза - чОрные приоры. Что характерно, не опущенные. А так - много старых вёдер, в основном это волги, меньше классики и зубил, ещё меньше некроиномарок. Мало москвичей, ижей, запорожцы вообще раритет. При этом жигули, как я уже писал, зубилами практически и кончаются. Ни еврозубил, ни десяток, ни калин с грантами не видать.
А, да, ещё полно уазиков, меньше нив. Но это уже издержки, да. В горы на пузотёрке с моноприводом особо не поездишь. В горах у многих, особенно профпроводников, живут 69 газы, но их я не видел. Объясняют это правильным поведением 69 при форсировании рек. Его, мол, не сносит.
А вторая группа машин - это крутые и новые. Или относительно новые. Большие, клёвые. ВМВ, лексус, трейблейзер... и, что удивительно, много праворульных внедорожников, довольно новых. Размером от патроля и выше :)
транспорт,
автобусы,
путешевствия,
авто,
троллейбус