Сбербанк и Мегафон: почувствуйте разницу

Jan 23, 2007 04:39

В нашем городе есть два филиала крупных компаний, носящих приставку “Северо-западный”. Точнее, их больше, но не суть. В последние дни мне пришлось столкнуться с двумя.

Итак, они всем известны: Северо-западный филиал Сбербанка и Северо-западный Мегафон.

Сначала был Мегафон. Вернее, возник он позже Сбербанка и совсем под другим именем, но, опять же, речь не о том.
С Мегафоном я столкнулся в пятницу. Сталкивался и раньше, но к делу это не относится. Итак, в пятницу я зашел в центральный офис на Марата. Привело меня туда желание пополнить счёт. Свой и мамин. Притом хотел я пополнить счёт именно в ЦО. Казалось бы, с чего такое желание? А вот с чего… На сайте написано, что при оплате любой суммы в ЦО дают скидку 15 % в художественный. “Скидка лишней не бывает!” Подумал я и пощел ЦО. Заполнил две бумажки, по 50 руб. в каждой. Протягиваю девушке карту оплаты, показываю карту “Абоненты Мегафон на особом положении”, прошу дать скидку в Художественный. Думаю, дадут мне два купона (на каждый номер) или не дадут. Девушка же решила меня обламать. “В Художественный скидок нет, есть в Ледовый” “Хорошо,” - сказал я ей, памятуя о лишних скидках. Она дала мне две (ага!) бумажки, на которых была нарисована эмблема Мегафона, какой-то бешенный кролик, и написано, что сия бумажка даёт скидку аж в 100 рублей на шоу Багз Банни в Ледовом. Мне сие было не нужно, моим знакомым тоже, в итоге отдал я их через сообщество СПб_Одтам_даром, и даже получил шоколадку. Да бог с ней, с шоколадкой. Важнее, что купоны-то такие дают при платеже не менее пятисот рублей! А я-то платил два по пятьдесят и получил два купона! Как я понимаю, это компенсация из-за того, что нужных мне купонов не оказалось! Вежливость и сервис, всё как и положено!

Потом был Сбербанк. Вернее, он был и прежде, но… Итак, Сбербанк. Понедельник, полчаса до закрытия, пустое отделение. Есть у меня желание оплатить телефон. И авангард. Вместе тысяча рублей. Так как в пришедшей по почтке квитанции мне посчитали уже погашенную задаолжность, я решил воспользоваться своим правом самостоятельно заполнить типовую квитанцию. Заполнил. Вернее, это сделала мама, но мы опять отвлеклись. :=). Итак, я даю эту самую типовую квитанцию и тысячу. Тысяча порвана. Так получилось. Так уже получалось, и раньше я всегда менял рваные деньги в Сбербанке. И меня даже просили не заклеевать, и особо - не заклеивать скотчем, а только бумагой. Это если очень хочется заклеить. Вняв их мольбам, заклеивать купюру я не стал… Итак, подошел я к окошечку. Поздоровался. Протянул квитанцию и бланк. Вначале кассиру (по внешнему виду - типичная тётка) не понравилась квитанция. “Сто лет таких не видела, в следующий раз заполняйте такую”. Протянула мне зелёненькую бумажну, взятую из толстой стопки. “А может дадите ещё парочку?” “Вы можите отксерить её сами на работе!”. Я, вообще-то, не о том спрашивал, что я могу. Я просил дать мне бумажку. И вообще, может, у меня на работе выдают ограниченное количество листов в месяц. Или вообще ксерокса нет. Или я не работаю, а живу на проценты с акций/ вкладов. Или книжки пишу. Интересные. Про сотрудников Сбребанка… Потом ей не понравилась моя тысяча “А это ещё что такое? Можно подумать, у меня времени много! Дома надо заклеивать, мне ещё на это время тратить! Мне за это не платят!” - с этими словами она заклеяла скотчем купюру, и только после этого провела меня через кассу. Видимо, ей платят деньги не за заклейку купюр (за такую заклейку и прада платить незачем), а за ковыряние в носу и разглядывание потолка. Ибо посетителей к ней больше не предвидилось. Сервис и вежливость, говорите? Ну-ну…
Это я ещё не придираюсь. Если б придирался, сказал бы, что ей следовало отпустить меня и только потом клеить деньги.

И снова Мегафон, спустя минут пятнадцать. На этот раз ЦО на Артелирийской. Кладу деньги на дедушкин номер. Сто рублей. Прошу скидку. Мне дают пять купонов. А могли дать один, и это было бы логично. Вежливость и сервис…

Вот такая вот разница. Где причина? В чём дело? В том, что Сбербанк вышел из советской эпоих? Или в том, что он ещё не понял, что он не монополист? Или…

P.S. Тем, кто считает, что Мегафон повёрнут к абонентам задницей, рекомендую дважды прочитать сей текст.

Мегафон, общество, на злобу дня, Сбербанк, сервис

Previous post Next post
Up