Семь сигарет.

Feb 11, 2010 20:08

Моя работа на конкурс. Рассказ получился немаленький. Итак...

Артур открыл глаза. Комната была вся в ярком белом свете, отражающимся от стен. Осторожно убрав руку Кати со своего плеча, он вылез из-под одеяла и опустил ноги на холодный пол. Взял с тумбочки наручные часы: 9.40. Положил обратно. «Надо выключить будильник на сотовом,» - подумал Артур и потянулся к телефону. Он едва дотронулся до мобильника, когда тот завибрировал. От неожиданности, рука Артура дернулась и повалила на пол телефон и Катину пудреницу. Телефон, потеряв крышку, продолжал вибрировать. Пудреница раскрылась чудом не растеряв содержимое. Катя потянулась в кровати.
- Привет, мой шумный, - улыбнулась она, не раскрывая глаза.
- Привет, - Артур нагнулся и поцеловал девушку в губы. - Я пошел умываться.
- Угу, - Катя просунула руку под подушку.
Артур всмотрелся в зеркало. Повернул лицо в профиль. Провел по нему тыльной стороной ладони. «Не буду бриться,» - подумал он и взял зеленую зубную щетку с подставки. Выдавил на нее пасту и засунул в рот. Артур уже в зеркало увидел, как сзади к нему подкрадывается Катя. Шаг. Еще шаг… И вот она уже прижимается грудью к его спине и обнимает за шею.
- Ну фо ты зефаеф? - пробубнил Артур.
- Люблю тебя, - улыбнулась в спину Катя. Она выглянула из-за спины и посмотрела в зеркало. - Артур! - озадаченно произнесла она. - Ты что? Чистишь зубы моей щеткой? - Артур осторожно вытащил щетку изо рта. Посмотрел.
- Черт!
- Выкинь ее потом, пожалуйста! - Катя отстранилась и вышла из ванной. Артур засунул щетку в рот, сделал парочку поступательных движений и прекратил. Вытащил изо рта. Посмотрел на подставку для щеток. Там стояла его (белая с зеленым) щетка.
***
- Посмотри, у нас даже щетки практически одинаковые! - восхитилась Катя. - Мы и без того похожи, а еще это! До чего же я тебя люблю!
Они стояли в ванной и целовались. Это был их первый день после того, как они съехались. Артур отстранился и, улыбаясь, спросил:
- А что будет, если я перепутаю твою щетку?
- Ничего страшного, - Катя поцеловала его губы. - Я ведь и так была в твоем ротике, - она жадно вернулась к его губам, пытаясь проникнуть языком как можно глубже.
Щетки они перепутали уже на следующее утро и посмеялись над этим. Недовольства начались уже куда как позже.
***
Артур вышел из душевой.
- Выбросил? - Катя причесывалась возле зеркала.
- Нет.
- Артур, ну твою ж мать! Так тяжело было? - она повернулась к нему. - Так тяжело пользоваться своей щеткой и выполнить обычную просьбу?
- Катя, я перепутал, - Артур наивно улыбнулся. Он знал, что такая улыбка ободряюще действует на нее. Знал, что и Катя сейчас начнет улыбаться. - Ну почисти зубы моей щеткой. Отомсти мне, - Артур улыбался уже по-настоящему.
- И почему ты… Черт! Выйди! Я не люблю, когда ты видишь меня голой! - Артур только сейчас заметил, что на Кате надеты лишь трусики. Лицо потеряло улыбку. Озадаченность сменилась яростью, но он успел ее не показать. Артур развернулся и пошел на кухню.
- Сварю кофе, - бросил он, выходя из комнаты.
7
Артур закурил. Включил вытяжку и поставил на газ турку. Она любила его кофе, он не видел в нем ничего особенного. Он любил ее тело, она же его стеснялась. Артур исследовал все ее уголки и родинки губами. Он прикасался к ней во всех даже самых интимных местах руками. И все равно, Катя запрещала ее рассматривать, когда она была лишь в нижнем белье. Во время дневного секса она требовала, чтобы Артур закрывал глаза, и не отрывал, пока она не залезет под одеяло. А во время секса ночью, Катя могла вдруг скрестить ладони на плечах и попросить: «Не смотри».
- Артур!
Черт! Кофе! Он успевает снять турку ровно за секунду до того, как кофе выливается на плиту. Но все-таки капля попадает на пол. Катя садится за стол и с тихой ненавистью смотрит на Артура и на каплю. Парень берет с полки кружку, выливает туда содержимое турки. Вот он ставит кофе на стол перед Катей.
- Я не хочу, - говорит девушка. - Еще я не люблю, когда ты куришь на кухне, - Артур потушил сигарету и разогнал рукой дым. Он сел напротив девушки, забрал кружку и положил туда сгущенку. Размешал. «А курить-то хочется,» - подумал он.
- Нам, наверное, пора расстаться, - начала Катя. Рука Артура поднимает кружку, и он делает глоток. Парень совсем не чувствует, как кофе обжигает ему губы затем язык, и как он вгрызается в горло.
- Может… - Артур осекается. Боль мешает нормально говорить. - Может, поговорим? - шепотом произносить звуки получается легче.
- Давай начнем с того, что я тебе изменяю. Ты еще хочешь со мной поговорить? - рука Кати потянулась к его пачке сигарет. «Значит, она волнуется,» - думает Артур. «Значит, принимает важное для себя решение». Артур хлопает Катю по руке («Ты не куришь!» - добавляет он) и, убирая со стола пачку и зажигалку, встает из-за стола. Артур возвращается в комнату, быстро одевается и открывает дверь, ведущую прочь отсюда. Он смотрит в свою руку. Там покоятся ключи от этой входной двери. «Хода сюда мне больше нет,» - думает он. Первая мысль положить ключи в специальную вазу. Вторая: «Да пошла она!». Ключи выпадают из руки на пол.
6
Холод подъезда его остудил. Артур попытался выглянуть через замерзшее окно подъезда на улицу, но ничего, кроме ледяного узора рассмотреть не смог. Надо покурить. Дым проник глубоко внутрь, щекоча легкие. Назад он вернулся с вопросом и удивлением: «Где же твоя ярость, Артур? Где? Да раньше ты бы плюнул ей в лицо и изнасиловал на прощание. А ведь она тебя изменила, мальчик. Тряпкой сделала!» Артур отвел руку с сигаретой и озадаченно посмотрел на нее. Выдохнул остатки дыма.
В кармане куртки завибрировал телефон.
- Привет, Артем! - поздоровался Артур.
- Привет! Как дела твои? - Артур промолчал. Он старался вообще не отвечать на вопрос «как дела» и Артем знал это. - Слушай, меня тут на вечеринку пригласили. Шампанское, шашлыки, дом за городом. Вы с Катюшкой присоединиться не хотите? Соскучился я по вам, - Артур повернул голову. Затем еще раз. Еще.
- Артем…
- Да? Что такое друг?
- Мне нужна твоя помощь.
***
Когда разговор был окончен, Артур потянулся в карман за сигаретами. Его словно током ударило, когда он услышал звук поворота ключа и такой знакомый скрип двери. Вот два каблучка цокнули по полу, вот закрылась дверь. «Черт! Катя спускается!». Артур отвернулся от окна, сделал шаг к лестнице, когда увидел сапоги спускающейся Кати. Что-то в походке было не так. Преодолев еще пару ступенек, Катя заметила Артура и остановилась. В ее глазах были слезы, руки тряслись. Она быстро спустилась и обняла озадаченного парня. «Блин! Кажется. зря Тёму напряг,» - подумал он. Катя ткнулась носом в грудь парня и заплакала. «Сейчас она испачкает тушью мне куртку… Хотя…» - Артур приподнял лицо девушки ладонями и взглянул в ее глаза. «Да, она даже не успела накрасить глаза».
- Что такое, дуреха? - неожиданно нежно спросил Артур.
- У мамы инфаркт, - проговорила она. - Надо срочно в больницу ехать. Поехали со мной! - Артур удивленно отвел голову. - Пожалуйста! - добавила Катя.
5
- У вас в машине можно курить? - спросил Артур у водителя.
- Да, только окно открой, - отозвался тот. Катя с упреком посмотрела на Артура. Он вопрошающе посмотрел на нее. Девушка резко махнула ладонью, мол, делай, что хочешь. Артур прикурил.
Его крайне удивляла одна деталь в Кате. Он никак не мог понять причину ее ужасных отношений с матерью. Она никогда не рассказывала, с чего все началось, ничего не говорила о редких встречах с ней. А ее квартира стала для нее убежищем.
Классная руководительница Кати была, по ее словам, той еще сукой. Занижала ученикам оценки, задавала ненужные дополнительные вопросы, делала многое, чтобы ученики не получали самых высоких оценок. Дети между собой поносили ее последними словами, но были покорными ей, чтобы окончательно не растерять свои труднодобываемые четверки и каторжно получаемые пятерки.
- На отлично здесь знаю только я! - твердила Маргарита Степановна.
Однажды, после уроков, Маргарита Степановна попросила Катю ей помочь - нужно было поухаживать за цветами в кабинете. Девочка не смогла ей отказать и осталась.
- Спасибо, можешь идти домой, - когда Катя открыла дверь класса, она вновь услышала голос Маргариты Степановны. - Польянова, можно тебя еще на минутку? - учительница сняла очки и положила их на стол. - Мне неловко тебя просить, но не могла бы ты мне еще немного помочь? - девочка испуганно кивнула. - Я сегодня никак не успеваю с делами, а мне надо срочно заплатить за квартиру. Сможешь ли ты сходить на почту? - Катя не была уверена в том, сможет ли она? Получится ли у нее? Должна ли она была соглашаться? Катя согласилась. И справилась. Через какое-то время к девочке начали поступать новые мелкие просьбы и поручения от Маргариты Степановны. Катя рассказывала, что учительнице всегда неловко было просить ее. Но к мысли этой она пришла, уже после ее смерти.
Как-то Маргарита Степановна пригласила Катю к себе в гости. Удивилась она тогда больше обычного. Квартира учительницы целиком перекочевала из советских времен: ковер на стене, засаленные обои, тканевые клетчатые скатерти. За чаем учительница начала обсуждать с девочкой результаты последней контрольной. Катя мало ее слушала: взгляд девочки приковала большой альбом, обтянутый алой бархатной тканью. Его корешок был расшит золотыми нитками. Кате показалось, что первоначально там должны были быть буквы. И первая должна быть «Д».
- Хочешь посмотреть? - неожиданно прервала свой рассказ Маргарита Степановна. Катя кивнула. Это действительно оказался фотоальбом. Только какой-то странный. По большей части здесь были фотографии солдат. Снимки были сделаны на фоне грузовых самолетов, полуразрушенных домов, пустынных пейзажей. - Это дембельский альбом моего Сашеньки…
- Кого? - не удержалась Катя.
- Моего сына, - учительница перелистнула страницу и указала в одну из фотографий костлявым пальцем. - Вот он, - только сейчас Катя заметила, что на многих фотографиях мелькает лицо этого Саши. Девочка решила было задать вопрос, но учительница опередила ее с ответом. - Он погиб на войне. Уже подходил к концу срок его службы, когда он отправился в свой последний бой. Его однополчане нашли этот альбом и добавили своими фотографиями с его изображением. Затем, один из мальчиков передал его мне вместе с повесткой о смерти. Они хотели, чтобы я увидела его последние моменты жизни, - Маргарита Степановна забрала из рук девочки альбом и закрыла его. - Иди домой, Катя.
С этого дня Катя стала чаще навещать свою учительницу. Она никогда не набивалась в гости, но всегда соглашалась на участившиеся просьбы о помощи. В выпускном классе Маргарита Степановна заболела. Катя удивила саму себя, когда поняла, что давит звонок ее квартиры. Учительница выглядела ужасно - ее и без того худое лицо осунулось, глаза впали, руки тряслись. Передвигалась она короткими приставными шагами. Ей начали отказывать глаза. Она перестала выходить из дома. До прихода Кати ей помогали соседи и коллеги-учителя. Маргарита Степановна перестала себе готовить. «Она собралась умирать,» - сказала тогда Катя Артуру.
Девочка забирала ее газеты из почтового ящика, читала их вслух, готовила для нее еду. «Не знаю, чего я хотела больше: помочь ей или не бывать дома». Незадолго до смерти, Маргарита Степановна связалась с матерью Кати. Началась какая-то волокита, поездки к юристам и нотариусам, которые девочка просто не желала откладывать в памяти. В результате, после смерти учительницы квартира по наследству перешла к девочке, на радость ее матери, которая сдала квартиру уже через несколько недель. «Как сейчас помню, на похоронах Маргариты Степановны я не проронила ни слезинки. Ни слова, ни даже слабого писка. Мне было интересно, что теперь будет дальше?»
4
Артур закурил, но вскоре понял, что зря. Такси повернуло, и впереди вырос корпус кардиоблока. Артур сделал пару быстрых затяжек и выкинул сигарету в окно. Когда они нашли палату, то оказалось, что внутрь нельзя. Пациентке необходимы покой и время, чтобы придти в себя.
- Подойдите через три часа, думаю, это будет самое подходящее время, чтобы навестить ее, - отчеканив это, врач ушел. Катя в очередной раз оборвала входящий звонок нажатием красной клавиши. «Кто там ее мучает в такое время?» - подумал Артур. На этаже они нашли пустую железную скамейку. Артур жестом пригласил Катю сесть. Она согласилась. Парень сел возле нее. После продолжительной паузы он спросил:
- Хочешь кофе? Внизу я видел автомат. Думаю, что и шоколадку смогу раздобыть, - Катя кивнула. Уже подходя к лестнице, Артур заметил, что Катя подносит телефон к уху. Вернулся он с двумя бумажными стаканчиками с кофе и шоколадкой в нагрудном кармане. Катя приветливо улыбнулась, взяла шоколадку и кофе. И снова это молчание.
Катя взглянула на электронные часы, висящие на стене. Поставила пустой стаканчик на скамейку и взглянула на Артура.
- Послушай, - начала она. - Я должна уйти.
- Что случилось? - удивился парень.
- У меня большие проблемы в универе, - она замолчала, но быстро продолжила. - Я потом все объясню. Ты можешь посидеть здесь и зайти к моей маме, когда позволят?
Артур опешил. Неужели проблемы не могли подождать? Как можно бросать мать в таком состоянии с малознакомым человеком? Какого черта он вообще здесь делает, когда парой часов ранее Катя послала его на все четыре стороны?
- Иди, - только и сказал он. Катя встала, поцеловала Артура в щеку и зацокала каблучками в сторону выхода, оставив парня наедине с пустым бумажным стаканчиком. Парень взял его и вставил туда свой. Повертел в руках. Обнаружил помаду на нижнем. «А когда она успела накрасить губы?» - подумал он.
3
«Черт! Только три сигареты осталось и непонятно, когда я куплю еще». Артур прикурил. Снежинки, попадая на горящий кончик, пропадали, так и не достигнув земли. Так и не превратившись в сугроб.
Зазвонил мобильник. Артем. А ведь Артур уже и забыл о своей просьбе.
- Привет! Где она? - начал он.
- Знаешь, я уже хотел прекратить слежку, когда увидел, что вы вместе садитесь в такси, но продолжил. Артур, - начал Артем и запнулся. - Кажется, она тебе не врала.
- Она поехала в свой университет? - Артур понимал, что задает глупый вопрос, но не смог себя остановить.
- Нет. Она на Мичуринской улице. Зашла в какой-то дом.
- Что значит «какой-то»? Ты его запомнил?
- Да.
- Жди меня, я скоро приеду.
- Хорошо, но как мы…
- ЖДИ! - Артур сбросил вызов, выкинул окурок и направился в сторону автобусной остановки. Но сделав пару шагов, он остановился и обернулся.
- Блядь! Блядь, блядь, блядь! Какого… - Артур пнул снег. - Блядь! - выругавшись, Артур направился в больницу.
***
Как только Артур поднялся на этаж, его окликнул доктор.
- Молодой человек!
- Да?
- Вы же к Польяновой в палату?
- Да.
- Вы ее родственник?
- Да, я ее сын, - Артур сам удивился своей лжи.
- Пойдемте со мной.
2
Артур сел в машину Артема, бросил на заднее сидение цветы, и закурил.
- Открой окно, - попросил Артем.
- Отъебись! - Артур сделал глубокую затяжку. Его друг перегнулся через него и опустил стекло. - Куда она зашла? - Артем указал на подъезд. - Твою ж мать! Я был здесь! Пойдем.
- А зачем тебе цветы? - спросил Артем, когда они уже вылезли из машины.
- А, да! Возьми их - пригодятся.
Парни подошли к подъезду.
- А как ты собираешься дверь открыть? - спросил Артем, указывая на домофон.
- Тёма, ты совсем что ли пыл потерял? - улыбнулся Артур, набирая номер квартиры.
- Да-да? - послышался голос из динамика.
- Почта, откройте, пожалуйста, - ответил Артур. Сигнал оповестил о том, что дверь разблокирована. Парни вошли внутрь. - Нам на третий..
Поднявшись на нужный этаж, Артур указал на железную дверь.
- Нам туда.
- Я ее не открою, - озадаченно сказал Артем.
- А цветы тебе на что? - улыбнулся его друг. Артем начал понимать план Артура и стал напротив двери, прикрывшись цветами. Артур позвонил. Затем еще раз. Затем еще. Затем более продолжительно. Через минуту послушался звук отворяемой внутренней двери.
- Кто там? - послушался мужской голос.
- Служба доставки цветов, - бодро сказал Артур.
- Я не заказывал…
- Здесь написано, - перебил Артур, - что они для Польяновой Екатерины.
- Удивительно, - в голосе незнакомца чувствовалась улыбка. - Сейчас открою, - повороту ключа соответствовали слова: - Катюш, здесь цветы для тебя! - а далее истерическое женское:
- НЕ ОТКРЫВАЙ! - но было уже поздно.
Артем резко потянул на себя дверь, так, что владелец квартиры чуть не вывалился. Он бы и вывалился бы, если б его не подхватил Артур. Подхватил, приложил ладонь к левому уху любовника и толкнул голову о в сторону дверного косяка. Удар! Парень было снова собрался падать, но его вновь подхватил Артур и незамедлительно заехал ему кулаком в солнечное сплетение.
- Запритесь с ним в ванной и не выходите, пока я не позову, - приказал Артур. Артем кивнул и повел корчащегося любовника в нужном направлении. - Туда, - помог Артур другу с поисками, а сам направился в спальню.
Первое, что его удивило - это включенный свет, а уже потом прячущаяся под одеялом Катя. Ее набухшие соски поднимали ткань. Артур сел на край кровати.
1
- Не знаю, с чего и начать, - Артур полез в карман и достал пачку. Не глядя, он вытряхнул в руку последнюю сигарету и убрал пачку обратно. - Твоя мама в порядке, ее скоро выпишут, было бы неплохо, если бы ты помогла ей уехать оттуда, - Артур выпустил дым. - А ведь она меня всегда ненавидела. За то, что я увез ее ненаглядную доченьку из дома, за то, что выгнал квартирантов и помог с перевозкой мебели на квартиру твоей учительницы. За то, что был с тобой и не отпускал к матери. За то, что любил тебя сильнее кого бы то ни было.
Когда я вошел к ней в палату, то хотел сразу выкрикнуть: «Татьяна Александровна, извините, что в палату зашел я. Ваша дочь предпочла вас ебле с любовником». А твоя мама даже не удивилась, что я пришел один. Она прямо на пороге заявила мне: «Бери мою дочку в жены, ты мне всегда нравился, Артур», - парень затянулся. - Я посидел у нее несколько минут и молча вышел, - выдохнул. - Как ты вообще могла бросить мать одну? Блядь, вот кто ты. Что с тебя взять? - Артур молча курил. - А знаешь, что меня еще удивляет? Даже не то, что ты трахаешься со своим якобы другом, а то, что ты его не стесняешься. За окном еще светло, а в комнате уже включен свет. Что это за клоунада была в нашей постели? - он выдохнул дым. Достал пачку и затушил о нее сигарету. Окурок бросил внутрь. - Что самое удивительное, я не хочу знать ответов ни на один заданный вопрос. Я и тебя знать не хочу, - он встал с кровати и направился к выходу. - Не знаю как, но ты изменила меня. В худшую или лучшую сторону, не знаю. Знаю, что мне теперь с этим жить. С этим и без тебя. Прощай! Удачи тебе с Вовой! Извинись перед ним от меня, окей?
- Уходим, Тёма, - сказал Артур в приоткрытую дверь ванной.
0
Он стоял возле двери подъезда. Хотелось покурить, но не было сигарет.
А ведь я уже скучаю...Она спасла меня. Очистила от внутренней бандитской скверны. От жизни для себя, которая приносила вред другим. Я не думал о дне завтрашнем и совсем мало о дне сегодняшнем. Она же взорвала мой мир своими мечтами и своей улыбкой. Она выбесила меня рассказами о свадьбе своей мечты и о том, какая у нее будет собака, сколько детей (мальчик и девочка) и как их будут звать. Я и сам не заметил, что начинаю помогать ей выбирать кличку собаки и возмущаться, что не хочу, чтобы наших детей звали Сергей и Алина.
Кутеж с друзьями вытеснился временем с Катей. Мои визиты к матери и отцу - мечтами о нашей семье. И мне еще никогда не было так страшно приходить домой. Нет, не к ней, а к себе.
Артур нажал кнопку звонка. Через минуту дверь отворилась. На пороге стояла мама Артура и удивленно смотрела на него.
- Сын?
- Привет, мам. Есть закурить?
Конец пачки.

творчество, конкурс

Previous post Next post
Up