Исправление имён. Махабхарата - Первая мировая или Первая гражданская?

Feb 24, 2015 10:21


В честь праздника ученица подарила мне книгу замечательного индолога профессора Н.Р. Гусевой.



Махабхарата - ведический эпос про битву, состоявшуюся в феврале 3012 г. до н.э. на Куру-поле. По мнению Светланы Васильевны Жарниковой, эта битва ознаменовала распад общности ариев-индославов и начало темного времени Кали-юги. Причиной битвы стала распря между двоюродными братьями, Светлыми князьями Кауравами и Пандавами. Пересказывать сюжет нет смысла - он очень известен. Важнее другое, попробуем посмотреть на ситуацию с точки зрения наших предков - Кауравов.

Цзы-лу спросил: «Вэйский правитель намеревается привлечь вас к управлению [государством]. Что вы сделаете прежде всего?» Учитель ответил: «Необходимо начать с исправления имен». Цзы-лу спросил: «Вы начинаете издалека. Зачем нужно исправлять имена?» Учитель сказал: «Как ты необразован, Ю! Благородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом. Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного мужа не должно быть ничего неправильного» (Перевод В. А. Кривцова).



Формально - по версии автора "Махабхараты" - Кауравы проиграли. Проиграли, так как воевали не просто с людьми, а с самими богами - армию их врагов вел в бой бог Кришна, но что же произошло по факту? "Победители" Пандавы после битвы не просто ушли, а переселились в далекие земли, аж на полуостров Индостан, где их, к слову, тоже никто не ждал, и где место под солнцем пришлось завоевывать в жестоких битвах с темнокожими туземцами. А "побежденные" Кауравы остались жить-поживать да добра наживать на родной земле. Так кто же победитель и кто побежденный? Тот, кто ушел или тот, за кем осталось поле битвы? Восстановим справедливость: причиной Кали-юги стало вероломное нападение Пандавов-самозванцев на законных властителей Кауравов. В битве победили Кауравы, а Пандавы  были вынуждены бежать аж до края земли. По преданию, оставшиеся в живых Пандавы, совершив обряд, выпустили на волю Священного белого коня и пошли вслед за ним в новые земли. Древние учили, что выход там же, где и вход. Другими словами, чем юга началась, тем она и кончится. Спустя 4955 лет ситуация повторилась и вновь в ужасной битве на Курукшетре потомки Кауравов (Иваны) победили Германцев-Асов, завершив, тем самым, космический цикл.

P.S. Показательно описание подвига юного-каурава - сына наставника Дроны. Храбрый юноша прокрался к вражескому лагерю и, действуя подобно сове (уж не Мара-матушка ли научила?), уничтожил вражеское войско. Спаслись от страшной смерти лишь сами Пандавы и то потому, что не ночевали в лагере. Так вот, автор "Махабхараты", несомненно симпатизирующий Пандавам, описывает подвиг юного героя, как подлый поступок. Как интересно получается! Значит, благородно - это когда на стороне Пандавов сражается Кришна, когда они используют стрелы Индры, диск Кришны, страшное оружие Шивы, а когда, ведомый гневом и местью, юноша в одиночку (!!!) нападает на множество врагов - это подло! Показательно, что автор даже имени героя не называет... Ну, что тут скажешь - Кали-юга! :))

архетипы, ведическая культура, арии-индославы

Previous post Next post
Up